Вентильные Реактивные Электродвигатели

Вентильные реактивные электродвигатели пригодны для гибридов  Март 17, 2013 – 12:07
Исследователи из Токийского университета заявили,что им удалось сократить размеры вентильных реактивных электродвигателей (ВРД,switched reluctance motor,SR) до масштабов,позволяющих включать их в состав гибридных силовых приводов автомобилей. Действующий прототип устройства представил профессор Акиро Чиба (Akira Chiba),руководивший изысканиями. Во всех текущих моделях гибридных автомобилей используются синхронные электродвигатели,содержащие встроенные постоянные магниты. Однако 90% редкоземельных материалов,необходимых для производства таких магнитов,поставляется из Китая в ограниченном количестве. Более того,в ответ на рост спроса цены на данные материалы уже выросли в два-три раза и имеют тенденцию к дальнейшему увеличению. В отличие от синхронных электродвигателей,ВРД не предполагают использования постоянных магнитов,и поэтому создание коммерческих компактных моделей приводов этого типа является весьма актуальной задачей. Вращение в ВРД обеспечивается за счет разности в магнитном сопротивлении обмоток ротора и статора. Конструкция двигателя за счет простоты отличается надежностью и отличной термостойкостью,но до сих пор приводы этого типа уступали по развиваемому моменту вращения и эффективности использования энергии синхронным электродвигателям аналогичных размеров. Поэтому ВРД,способные обеспечить сопоставимые характеристики,до сих пор получались слишком большими для того,чтобы их можно было устанавливать в легковые автомобили. Представленный прототип усовершенствованного ВРД имеет те же размеры,что и синхронный электродвигатель мощностью 50 кВт,применяемый в Toyota Prius второго поколения. Максимальный момент вращения данного ВРД (403 Нм) и КПД (86%) сопоставимы с характеристиками электродвигателя Prius (400 Нм и 83%,соответственно). Плотность момента вращения на объем,занимаемый ВРД – 45 Нм/л. Сообщается,что улучшить характеристики альтернативного электродвигателя удалось за счет того,что Чиба вывел зависимость момента вращения от количества обмоток ротора и статора,и довел его,соответственно,до 12 и 18. Кроме того,увеличению момента вращения способствовало смещение обмоток статора в конструкции. Материалы по теме: - Развенчание мифов о гибридных автомобилях;
- Автодайджест. Выпуск №19. компактный вентильный реактивный электродвигатель

Источник: www.3dnews.ru