Устройство Тягового Электродвигателя

Устройство для реостатного торможения тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения  Август 8, 2012 – 06:51
добавочных полюсов

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение. Техническим результатом является плавное электрическое торможение до полной остановки транспортного средства. Сущность изобретения состоит в том, что между одним из выводов резистора, подключенного последовательно с двигателем, и соответствующим выводом обмоток этого двигателя включены соединенные согласно-параллельно регулируемый источник электрического напряжения постоянного тока и диод. 2 ил. Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока, в которых используется электрическое торможение. Особенно рекомендуется в тех случаях, когда требуется обеспечить электрическое торможение транспортного средства до полной его остановки, например при движении такого транспортного средства с частыми остановками, что имеет место в городском электротранспорте и в пригородном сообщении. Известно и широко применяется устройство для реостатного торможения электродвигателя последовательного возбуждения, содержащее регулируемый резистор, подключенный к выводам обмоток двигателя. По мере снижения скорости и соответственно ЭДС двигателя в генераторном режиме уменьшают сопротивление этого резистора и тем самым поддерживают заданные значения тормозного тока и тормозной силы [1, стр. 144-152]. Недостаток этого устройства связан с тем, что в существующих приводах, где оно используется, регулируемый резистор выполняется ступенчатым и из-за жесткости характеристик устройства на низких скоростях при выводе ступеней регулируемого резистора броски тока превышают допустимые по условиям продольной динамики значения. Кроме того, в такой системе нельзя сохранить тормозную силу до полной остановки, так как даже при полностью выведенном регулируемом резисторе ЭДС двигателя настолько мала, что не обеспечивает необходимые тормозной ток и тормозную силу. Указанные недостатки частично устранены в устройстве, которое содержит регулируемый резистор, подключенный последовательно между одним из выводов двигателя и питающей сетью высокого напряжения...

Источник: www.findpatent.ru