Тяговый Электродвигатель Тл-2К1

Предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой от контакторной сети, в механическую в тяговом режиме, а в рекуперативном режиме – для преобразования механической
инерционной энергии электровоза в электрическую. Вращающий момент с вала якоря электродвигателя передается на колесную пару через двустороннюю одноступенчатую цилиндрическую косозубую передачу. При такой передаче подшипники электродвигателя не получают добавочных нагрузок по аксиальному направлению.
Подвешивание двигателя опорно-осевое. С одной стороны он опирается моторно-осевыми подшипниками на ось колесной пары электровоза, а с другой – на раму тележки через шарнирную подвеску и резиновые шайбы. Тяговый электродвигатель имеет высокий коэффициент использования мощности (0, 931) при наибольшей скорости электровоза. Возбуждение электродвигателя в тяговом режиме – последовательное, а в рекуперативном – независимое. Система вентиляции независимая, аксиальная, с подачей вентилирующего воздуха сверху в коллекторную камеру и выбросом вверх с противоположной стороны вдоль оси электродвигателя.
Технические данные:
Напряжение на зажимах электродвигателя, В - 1500
Часовой режим
Ток, А - 480
Мощность кВт - 670
Частота вращения, об/мин - 790
К. п. д - 0, 931
Продолжительный режим
Ток, А - 410
Мощность. кВт - 575
Частота вращения, об/мин - 830
К. п. д - 0, 93
Класс изоляции по нагревостойкости:
Обмотки якоря - В
Полюсной системы - F
Наибольшая частота вращения при среднеизношенных бандажах, об/мин - 1690
Передаточное отношение - 88/23
Сопротивление обмоток при температуре 20ОС, ОМ:
Главных полюсов - 0, 025
Дополнительных полюсов и компенсационных катушек - 0, 033
Якоря - 0, 0317
Количество вентилирующего воздуха, м3/мин, не менее - 95
Масса без шестерни, кг - 5000
Конструкция: тяговый электродвигатель ТЛ-2К1 состоит из остова, якоря, щеточного аппарата и
Источник: www.tevz.ru