Тяговый Электродвигатель Тл-2К1

 Май 21, 2012 – 11:39

Тяговый электродвигатель ТЛ-2К1Предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой от контакторной сети, в механическую в тяговом режиме, а в рекуперативном режиме – для преобразования механической

инерционной энергии электровоза в электрическую. Вращающий момент с вала якоря электродвигателя передается на колесную пару через двустороннюю одноступенчатую цилиндрическую косозубую передачу. При такой передаче подшипники электродвигателя не получают добавочных нагрузок по аксиальному направлению.

Подвешивание двигателя опорно-осевое. С одной стороны он опирается моторно-осевыми подшипниками на ось колесной пары электровоза, а с другой – на раму тележки через шарнирную подвеску и резиновые шайбы. Тяговый электродвигатель имеет высокий коэффициент использования мощности (0, 931) при наибольшей скорости электровоза. Возбуждение электродвигателя в тяговом режиме – последовательное, а в рекуперативном – независимое. Система вентиляции независимая, аксиальная, с подачей вентилирующего воздуха сверху в коллекторную камеру и выбросом вверх с противоположной стороны вдоль оси электродвигателя.

Технические данные:

Напряжение на зажимах электродвигателя, В - 1500

Часовой режим

Ток, А - 480

Мощность кВт - 670

Частота вращения, об/мин - 790

К. п. д - 0, 931

Продолжительный режим

Ток, А - 410

Мощность. кВт - 575

Частота вращения, об/мин - 830

К. п. д - 0, 93

Класс изоляции по нагревостойкости:

Обмотки якоря - В

Полюсной системы - F

Наибольшая частота вращения при среднеизношенных бандажах, об/мин - 1690

Передаточное отношение - 88/23

Сопротивление обмоток при температуре 20ОС, ОМ:

Главных полюсов - 0, 025

Дополнительных полюсов и компенсационных катушек - 0, 033

Якоря - 0, 0317

Количество вентилирующего воздуха, м3/мин, не менее - 95

Масса без шестерни, кг - 5000

Конструкция: тяговый электродвигатель ТЛ-2К1 состоит из остова, якоря, щеточного аппарата и

Источник: www.tevz.ru