Тяговый Электродвигатель Тепловоза 2Тэ116

Как установить и соединить тяговый электродвигатель с  Июнь 10, 2013 – 09:40

Опорно-рамная подвеска ТЭДОбычно тяговые электродвигатели тепловозов размещают так, чтобы их валы были параллельны осям колесных пар. В этом случае, закрепив на валу электродвигателя малое зубчатое колесо (шестерню), а на оси колесной пары большое зубчатое колесо (см. рис. 248), получают простую зубчатую передачу, посредством которой колесная пара приводится в движение.
Тяговые электродвигатели локомотивов имеют, к сожалению, внушительную массу (около 3—5 т). ?Ферма соседи Казалось бы, на раме тележки, ведь она обрессорена и поэтому двигатели не будут испытывать жестких ударов, возникающих при движении колес по неровностям пути, например по стыкам рельсов. В конечном итоге это приведет к уменьшению расходов на содержание и ремонт как пути, так и двигателя. Пассажирские тепловозы ТЭП60, ТЭГТ70, ТЭП75 развивают значительные скорости движения. Чтобы снизить увеличивающееся с ростом скорости воздействие локомотива на путь, масса тяговых электродвигателей воспринимается только рамой тележки. В этом случае принято говорить, что они имеют опорно-рамную подвеску. Посмотрите на рис. 249 и 250.

Тепловоз 2ТЭ10МРис. 249. Схема опорно-рамной подвески тягового электродвигателя

Вы видите, что в колесной паре появилось довольно сложное промежуточное устройство. На участке между колесами ось колесной пары охвачена полым валом (стальной трубой) не вплотную, а с зазором. Полый вал «не падает» на ось, так как удерживается жесткими опорами — двумя моторно-осевыми подшипниками, укрепленными в корпусе тягового электродвигателя. Ведомое (большое) зубчатое колесо насажено на полый вал, который в свою очередь соединен с колесным центром шарнирно-упругими связями: ось колесной пары непосредственного контакта с тяговым электродвигателем не имеет. Вращающий, момент от двигателя передается по следующей цепочке: малое зубчатое колесо — большое зубчатое колесо — полый вал — шарнирно-упругая связь — колесный центр.

Рис. 250. Колесная пара тепловозов ТЭП60 и ТЭП70 (первых выпусков) с полым валом

Конструктивно шарнирно-упругая связь может быть устроена, например, так. На каждом конце полого вала укрепляют по диску (так...

Экипажная часть тепловозов Электрооборудование тепловозов Тепловоз ТЭМ2у Тепловоз ЧМЭ3

Источник: pomogala.ru