Тяговый Электродвигатель Постоянного Тока

Тяговый электродвигатель тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М  Апрель 15, 2011 – 10:21
Тяговый электродвигатель

Каждая колесная пара тепловоза приводится во вращение тяговыми электродвигателями типа ЭД-118Б через одноступенчатый прямозубый редуктор.

Техническая характеристика тягового электродвигателя ЭД-118Б

  • Мощность, кВт. 305
  • Напряжение, В. 463/691
  • Ток, А. 720/482
  • Частота вращения, об/мин. 585/2230
  • К. п. д., %. 91, 6
  • Расход охлаждающего воздуха, м/с. 1, 33—1, 25
  • Статическое давление охлаждающего воздуха, Па. 1570
  • Момент на валу, Н • м. 4983
  • Максимальное значение кратковременного тока, А. 1100

Тяговый электродвигатель представляет собой электрическую машину постоянного тока последовательного возбуждения с добавочными полюсами. На рис. 96 дана схема соединений обмоток тягового электродвигателя. Стрелками показано направление тока, при котором полюсы имеют обозначенную на схеме полярность, а якорь — обозначенное направление вращения. Тяговый электродвигатель рассчитан на реверсивную работу.

Магнитный поток главных полюсов, взаимодействуя с током якорной обмотки, создает на валу якоря тягового электродвигателя вращающий момент, передаваемый через редуктор колесной паре. Добавочные полюсы служат для создания коммутирующего магнитного потока, способствующего обеспечению коммутации якорной обмотки без подгара коллекторных пластин и щеток. Для обеспечения широкого диапазона изменения частоты вращения вала якоря тягового электродвигателя в схеме тепловоза предусмотрены две ступени ослабления магнитного потока главных полюсов и гиперболическая форма внешней характеристики тягового генератора.

В отличие от обычных электрических машин постоянного тока тяговый электродвигатель имеет конструктивные особенности, связанные со специфическими условиями работы и монтажом его на тепловозе (габаритные размеры и форма из-за необходимости вписывания в пространство, ограниченное шириной колеи и диаметром колеса тепловоза и типом подвески электродвигателя; вибрация и удары на стыках рельсов, воздействие снега, дождя, пыли; температурный интервал окружающей срды от —50 до +40 °С). Вентиляция независимая, осевая, принудительная от вентилятора, приводимого валом дизеля через редуктор, вход охлаждающего воздуха в электродвигатель со стороны коллектора.

Тяговый электродвигатель (рис. 97) состоит из следующих основных сборочных единиц: магнитной системы, якоря, подшипниковых узлов, мотор-но-осевых подшипников, щеткодержателей.

Источник: www.dieselloc.ru