Тяговый Электродвигатель Локомотива

Тяговые приводы » Локомотивы и поезда и тепловозы  Февраль 16, 2013 – 08:02
Исторически самый первый Тяговые приводы Механизмы, осуществляющие кинематическую и силовую связь между якорем тягового электродвигателя или выходным валом гидравлической передачи, с одной стороны, и ведущими колесными парами локомотива - с другой, называются тяговыми приводами. В простейшем случае-это одноступенчатый редуктор, в более сложных случаях - система валов, шарниров и редукторов. Назначение редукторов, входящих в такую систему, заключается в повышении крутящего момента, передаваемого колесным парам, а в некоторых случаях раздаче мощности, а также изменении направления движения локомотива.

Тяговые приводы локомотивов работают в тяжелых условиях: они подвергаются воздействию больших динамических нагрузок, возникающих при взаимодействии колес с рельсом, колебаниях над рессорного строения, буксовании. На них длительное время воздействуют пыль, сырость, снег. Габаритные размеры передаточных механизмов ограничены. Все это выдвигает перед конструкторами при проектировании ряд требований. Наиболее важные из них следующие: обеспечить необходимую при движении локомотива свободу перемещения колесных пар относительно рамы тележки, а тележки - относительно рамы локомотива.

Обеспечить оптимальную частоту вращения якоря тягового электродвигателя или выходного вала гидропередачи и высокий КПД передачи; поглощать часть энергии колебаний, возникающих в тяговом приводе; передача должна быть проста по конструкции, иметь минимальную массу не обрессоренных частей и малые габаритные размеры. Конструкции приводов локомотивов разнообразны. Они зависят от типа и назначения локомотива, выбранной передачи, условий работы и т. п.

Индивидуальные приводы характеризуются тем, что крутящий момент от тягового электродвигателя передается на одну движущую колесную пару. Индивидуальный электрический привод широко применяют особенно для магистральных локомотивов. В групповом приводе крутящий момент от одного электродвигателя или выходного вала коробки передач распределяется при помощи редукторов, карданных валов или спарников по колесным парам одной тележки или экипажной части.
Индивидуальные приводы отличаются один от другого способом подвешивания тягового двигателя: опорно-осевое, опорно-центровое и опорно-рамное.

Источник: lokomotivs.ru