Тяговый Электродвигатель Конструкция

Устройство для сушки тяговых электродвигателей локомотива  Апрель 11, 2013 – 10:11
Электродвигатели синхронные

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно электрическим машинам и может быть использовано для сушки электродвигателей постоянного тока. Устройство для сушки тяговых двигателей локомотивов содержит источник тока и электродвигатель. Дополнительно введены сеть переменного тока, предохранитель, контакт электромагнитный контактор, трансформатор, первичная обмотка которого подключена к сети переменного тока, а вторичная обмотка подключена через предохранитель и контакты электромагнитного реле к электродвигателю, схема контроля сопротивления изоляции обмоток электродвигателя, которая выполнена из переменного резистора, реле тока, амперметра и блока питания, один выход которого подключен через амперметр к силовому выводу электродвигателя, другой вывод через переменный резистор и катушку реле тока и подключен к корпусу электродвигателя, и схема отключения сушки электродвигателя выполнена из выключателя, реле тока, диодного моста и контактов электромагнитного контактора, катушка которого подключена к сети переменного тока через выключатель, контакты реле тока и одного плеча диодного моста, другое его плечо включено в сеть питания. Техническим результатом является повышение качества и уменьшение продолжительности сушки, за счет контроля сопротивления изоляции.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно электрическим машинам и может быть использовано для сушки электродвигателей постоянного тока.

Известно устройство для сушки тяговых электродвигателей методом взаимной нагрузки. Схема питается непосредственно от контактной сети напряжением 3000 В. Величина тока протекающего через обмотки тяговых двигателей, регулируются с помощью вывода пусковых сопротивлений. Якорные цепи тяговых двигателей включены последовательно, а обмотки возбуждения соединены встречно. При таком прохождении токов, якоря тяговых двигателей будут стремиться вращаться в разные стороны, но поскольку роль жесткой связи в данном случае играет рельс, двигатели не будут вращаться. Однако за счет протекания тока по их якорным обмоткам и обмоткам возбуждения будет происходить их нагрев и сушка. (Межвузовский сборник научных трудов с международным участием «Исследования и разработки ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» стр.208-210 Авторы Гордеев И.П. и др. Технология интенсивной сушки изоляции ТЭД электровозов ВЛ 10 Самара 2001 г.)

Недостатками данного устройства являются низкая надежность, отсутствие контроля за процессом сушки электродвигателей локомотива. Во первых данная система использует пусковые сопротивления, (которые имеют ограничения по...

Источник: poleznayamodel.ru