Тяговый Электродвигатель Электровоза Вл 80

Расшифровка сокращений в энергетике
Электровоз ВЛ80  Ноябрь 13, 2013 – 07:21
VL80t-922.jpgЭлектровоз ВЛ80т-922 Основные данные Годы постройки Страна постройки Заводы Всего построено

4917

Страны эксплуатации

2(2O-2O)

Технические данные

переменный, 25 кВ

Конструкционная скорость

110 км/ч

Часовая мощность ТЭД

8*(610-800) кВт (в зависимости от модификации)

Скорость часового режима

47, 8-58, 7 км/ч (в зависимости от модификации)

Длительная мощность ТЭД

8*(695-720) кВт (в зависимости от модификации)

Скорость длительного режима

50, 1-56 км/ч (в зависимости от модификации)

(Владимир Ленин; первоначальное обозначение — Н8О — новочеркасский, 8-осный, однофазный) — грузовой магистральный электровоз переменного тока с осёвой формулой 2(20-20).

Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1994 год. Механическую часть, тяговые двигатели, вспомогательные электромашины завод изготавливал сам. Некоторые важные комплектующие завод получал от других заводов: тяговый трансформатор, главный выключатель.

Первые электровозы ВЛ80 оснащались ртутными дуговыми выпрямителями; позже все они были переоборудованы под кремниевые выпрямители и стали называться ВЛ80К.

Общее описание серии ВЛ80

Электровоз ВЛ80К на марке СССР

Каждый электровоз ВЛ80 с завода выходил составленным из двух секций, но схема электровозов ВЛ80с предусматривает синхронную работу трёх или четырёх секций, а некоторых модернизированных ВЛ80р — в составе трёх секций. Механическая часть секции ВЛ80 — две одинаковые двухосные тележки. Рамы тележек сварные, буксы с роликовыми подшипниками связаны с рамой тележки поводками с сайлент-блоками (резинометаллическими шарнирами). Тяговые и тормозные усилия передаются от тележек к кузову через шкворни. Тяговые электродвигатели (ТЭД) НБ-418К6 имеют опорно-осевое подвешивание. Зубчатая передача от тягового двигателя к колёсным парам двухсторонняя, косозубая, с жестким венцом зубчатого колеса. Диаметр колесных пар при новых бандажах по паспорту — 1250 мм, фактически — 1280—1290 мм.

Источник: dic.academic.ru