Тяговый Электродвигатель для Автомобиля

Ведущий момент. Тяговый баланс автомобиля  Февраль 12, 2012 – 10:57

Вопрос 1. Трансмиссия автомобилей

Занятие 1. Трансмиссия и ходовая часть

Вспомогательное оборудование

Тема 2. Трансмиссия, ходовая часть, электрооборудование,

Лекция

Романов П.С.

Коломна 2012

Назначение трансмиссии - передача механической энергии на ведущие колеса автомобиля, где в результате взаимодействия колес с опорной поверхностью создается касательная сила тяги, которая и обеспечивает движение машины. В трансмиссии происходят преобразование вращающего момента и одновременно изменение скорости вращения валов пропорционально передаточному числу. К трансмиссиям предъявляют следующие основные требования: высокая надежность и возможно меньшие потери передаваемой энергии (высокий КПД) во всем диапазоне режимов работы машины; обеспечение функциональных требований, предъявляемых к машине данного типа; возможно меньшие габаритные размеры и масса; рациональный подбор передаточных чисел для обеспечения требуемых значений тяговых усилий и скоростей движения машины; вращение колес с различной скоростью и осуществление блокировки как межосевых, так и межколесных дифференциалов для улучшения проходимости в тяжелых условиях эксплуатации в сельской местности или на технологических операциях в поле; легкость управления; удобное расположение органов управления; доступность и малая трудоемкость технического обслуживания и ремонта; шум и вибрация от трансмиссии в пределах установленных норм; возможность отбора мощности для привода рабочего оборудования, дополнительных механизмов и устройств.

Классификация трансмиссий. По способу передачи энергии трансмиссии делят на механические, гидромеханические, электромеханические, гидрообъемные. В механических трансмиссиях (рис. 1, д, б, в, д) передача энергии происходит за счет механического трения в сцеплениях, а также соединениями валов, шарнирами и зубчатыми колесами. В гидромеханических трансмиссиях между двигателем и механической частью трансмиссии устанавливают гидротрансформатор или гидромуфту, осуществляя гидравлическую связь двигателя с трансмиссией. Гидромуфты не изменяют передаваемый вращающий момент и всегда работают с проскальзыванием турбинного колеса относительно насосного, а следовательно, и с потерей мощности. При большой частоте вращения проскальзывание составляет 2...3 %, при малой приближается к 100%. При холостом ходе, когда подпитка жидкостью отсутствует, гидромуфта передает остаточный вращающий момент. Большой момент...

Источник: lekcion.ru