Тяговые Электродвигатели Тепловозов


Тяговые электродвигатели предназначены для передачи вращательного момента к колесным парам. Тепловозы с электрической передачей имеют индивидуальный привод колесных пар, т. е. каждая колесная пара приводится во вращение отдельным тяговым электродвигателем.
Вращающий момент от тягового электродвигателя к колесной паре при индивидуальном приводе передается при помощи одноступенчатого тягового редуктора, состоящего из двух цилиндрических шестерен: ведущей на валу двигателя и ведомой на оси колесной пары. На тепловозах из-за ограниченных габаритов для размещения тягового электродвигателя применяется односторонняя, несимметричная относительно оси тепловоза прямозубая передача.
Таблица 10.6
Серия тепловоза |
Номинальная мощность, кВт |
Тип подвески |
Масса, кг |
|
ЭДТ104 |
ТЭ10, 2ТЭ10 |
307 |
Опорно-осевая |
2850 |
ЭД107 |
ТЭП10, 2ТЭ10Л |
305 |
3100 |
|
ЭД108А |
ТЭП60, 2ТЭП60 |
Опорно-рамная |
3350 |
|
ЭД118А |
ТЭМ2, ТЭМ2М |
105 |
||
М62, 2М62 |
192 |
|||
2ТЭ10М, ЗТЭЮМ, 2ТЭ116 |
||||
ЭД120А |
ТЭМ7 |
135 |
3000 |
|
ЭД121А |
ТЭП70 |
413 |
2950 |
Тяговые электродвигатели выполняются в основном с опорно-осевым подвешиванием, но на пассажирских тепловозах они имеют опорно-рамную подвеску. Основные типы применяемых тяговых электродвигателей приведены в табл. 10.6.
Практически на всех тепловозах тяговые электродвигатели имеют независимую нагнетательную вентиляцию с групповой подачей воздуха (по тележкам) и свободным выбросом нагретого воздуха в атмосферу.
Источник: dieselloc.ru