Тяговые Электродвигатели Тепловозов

Расшифровка сокращений в энергетике
 Сентябрь 7, 2012 – 12:32
Продам Продаем тяговые

Тяговые электродвигатели предназначены для передачи вращательного момента к колесным парам. Тепловозы с электрической передачей имеют индивидуальный привод колесных пар, т. е. каждая колесная пара приводится во вращение отдельным тяговым электродвигателем.

Вращающий момент от тягового электродвигателя к колесной паре при индивидуальном приводе передается при помощи одноступенчатого тягового редуктора, состоящего из двух цилиндрических шестерен: ведущей на валу двигателя и ведомой на оси колесной пары. На тепловозах из-за ограниченных габаритов для размещения тягового электродвигателя применяется односторонняя, несимметричная относительно оси тепловоза прямозубая передача.

Таблица 10.6

Тип тягового электродвигателя

Серия тепловоза

Номинальная мощность, кВт

Тип подвески

Масса, кг

ЭДТ104

ТЭ10, 2ТЭ10

307

Опорно-осевая

2850

ЭД107

ТЭП10, 2ТЭ10Л

305

3100

ЭД108А

ТЭП60, 2ТЭП60

Опорно-рамная

3350

ЭД118А

ТЭМ2, ТЭМ2М

105

М62, 2М62

192

2ТЭ10М, ЗТЭЮМ, 2ТЭ116

ЭД120А

ТЭМ7

135

3000

ЭД121А

ТЭП70

413

2950

Тяговые электродвигатели выполняются в основном с опорно-осевым подвешиванием, но на пассажирских тепловозах они имеют опорно-рамную подвеску. Основные типы применяемых тяговых электродвигателей приведены в табл. 10.6.

Практически на всех тепловозах тяговые электродвигатели имеют независимую нагнетательную вентиляцию с групповой подачей воздуха (по тележкам) и свободным выбросом нагретого воздуха в атмосферу.

Источник: dieselloc.ru