Тяговые Электродвигатели Принцип Действия

Блог-помощника машиниста  Апрель 8, 2013 – 07:08

Электровоз – это локомотив,приводимый в движения электродвигателя. Получающую энергию через тока приемник от контактной сети. В контактную сеть энергия поступает от тяговой подстанции. В зависимости от потребляемого переменного тока электровоза.

Электровоз постоянного тока. Электровоз постоянного тока по принципу действия устроен,на непосредственное подключение (ТЭД) через пусковые резисторы напряжение в контактной сети и управлением электровозом заключается в измененным напряжения подводимого электродвигателя.

Электровозы переменного тока. Электровозы переменного тока имеют понижающий тяговый трансформатор,который снижает напряжение в контактной цепи до уровня необходимого ТЭД. Управлением электровозом заключается изменением числа витков вторичной или первичной обмотки тягового трансформатора (изменение коэффициента трансформации). После того переменный ток выпрямляется с помощью выпрямительных установок и подается на ТЭД.

Тепловоз. Первичным двигателем на тепловозе является двигатель внутреннего возгорания – дизель. Который вращает главный тяговый генератор,который является машиной постоянного тока и от него электрическая энергия поступает непосредственно на ТЭД.

Историческая справка Электродвигатель был впервые установлен в 1834 году ученым Якоби на барже и испытания производили на реке ниве. Идеи передачи электрической энергии контактным способом принадлежит русскому инженеру,Пироцкому А.Ф который использовал для этой цепи железнодорожные рельсы. Для этой цели был построен железнодорожный участок пути длиной 3, 5 километра под Санкт Петербургом. В конце 90-х годов 19 столетия электродвигатель был установлен на трамваях. В начале 20 века тяговые двигатели стали использоваться на электровозах и тепловозах.

dc-electric-1

Источник: blog-pomochnika.ru