Тяговые Электродвигатели для Электромобилей

Тяговый Электродвигатель. Основные Сведения.  Сентябрь 15, 2012 – 09:44
Тяговый Электродвигатель (ТЭД)

Тема — Тяговый Электродвигатель. Основные Сведения.

Тяговый электродвигатель (или сокращённо ТЭД) является электрической машиной, которая предназначена для создания движения различных транспортных средств (электропоездов, электровозов, тепловозов, троллейбусов, трамваев, электроходов, электромобилей, больших грузных авто с электроприводом, машин и танков на гусеничном ходу с электроприводом).

Все разновидности тяговых электродвигателей классифицируют по:

1) роду электрического тока (постоянный и переменный)

2) системе передачи вращения от вала к механизму (индивидуальный и групповой)

3) системе действующей вентиляции (принудительная и самовентиляция)

4) типу подвешивания (опорно-рамная и опорно-осевая)

5) способу электропитания (от аккумулятора или от контактной сети)

Тяговый электродвигатель, в принципе, является электрическим двигателем с непосредственной передачей действующего вращающего момента на электродвигатель того или иного транспортного средства (гребной винт, колесо, гусеницу). В конце 19 века было сделано несколько видов безредукторных тяговых электродвигателей, когда якорь устанавливается прямо на саму ось колёсной пары. Но даже полное подрессоривание электродвигателя к рабочей оси не устраняло имеющейся недостатков в конструкции, которые вели к невозможности создать необходимую мощность электродвигателя. Данная проблема устранилась с установкой специального понижающего редуктора, что позволило сильно повысить общую мощность и разогнать нужную скорость для массового использования тяговых электродвигателей на различных транспортных средствах силу имеющейся тяги.

Кроме обычного режима работы тяговые электродвигатели также способны работать в обратном режиме (противоположное вращение вала тягового электродвигателя), и в режим электрогенератора (при необходимости электрического торможения). Значимым моментом применения тяговых электродвигателей является нужда в обеспечении плавного пуска и торможения электродвигателя для управления скоростью транспортного средства.

Вначале управление силой электрического тока делалось за счет включения различных резисторов и изменения электрической схемы имеющейся коммутации силовых электроцепей. Для того, что бы уйти от бесполезной нагрузки и значительно повысить коэффициент полезного действия начали использовать импульсный электрический ток, управление которого не нуждалась в резисторах. Далее начали применять различные электронные схемы, которые управлялись специальными микропроцессорами. Для регулирования этих схем использовались контроллеры, которые управлялись самим человеком, что задавал нужную скорость машине.

Источник: electrikpro.ru