Конструкция Тягового Электродвигателя Постоянного Тока

Тяговые генераторы постоянного тока  Май 12, 2014 – 09:46
Тяговый электродвигатель

Тяговые генераторы постоянного тока предназначены для пуска дизеля и получения ЭДС в режимах тяги тепловоза. Во время пуска дизеля тяговый генератор работает в режиме электродвигателя с последовательным возбуждением. В табл. 10.7 представлены основные типы генераторов постоянного тока, применяемых на тепловозах.

Особенности и разнообразие систем охлаждения тяговых генераторов вызваны большой мощностью генераторов и их расположением в кузове тепловоза, что ухудшает условия отвода теплоты. К системам охлаждения генераторов предъявляются следующие

Таблица 10.7

Тип тягового генератора

Серия тепловоза

Номинальная мощность, кВт

Тип вентиляции

Тип обмотки якоря

Масса, кг

МПТ84/39

ТЭМ1

700

Самовентиляция

Петлевая

4500

МПТ120/49

ТЭ10

2000

Лягушачья

9200

ГП300Б

ТЭМ2, ТЭМ2М

780

5000

ГП311Б

2ТЭ10М, ЗТЭЮМ, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В

Принудительная

Петлевая, ступенчатая

8900

ГП311В

ТЭП60, 2ТЭП60

9000

ГП312

М62, 2М62

1270

7400

Рис. 10.7. Тяговый генератор ГП311Б:

1 — щеткодержатель; 2 — поворотная траверса; 3 — уравнительные соединения; 4 — пусковая обмотка; 5— обмотка независимого возбуждения; 6 — станина; 7 — сердечник главного полюса; 8 — сердечник добавочного полюса; 9 — сердечник якоря; 10 — катушка добавочного полюса; // — обмотка якоря; 12 — воздухо-подводящий патрубок; 13 — корпус якоря; 14 — щитки; 15 — штифт для фиксации щита со станиной; 16 — вал; 17 — подшипник; 18— коллектор; 19 — щит подшипниковый; 20 — барабан; 21 — продольные ребра; 22 — шпильки

дополнительные требования: температура входящего в генератор воздуха должна максимально приближаться к температуре наружного воздуха; конструкция системы должна исключать попадание во всасывающее устройство нагретого воздуха, выбрасываемого вентилятором; устройство входных отверстий и воздуховодов не должно затруднять охлаждение самовентилируемых генераторов; попадание в генератор с вентилирующим воздухом капельных жидкостей (масла, дизельного топлива) из воздуха машинного помещения тепловоза должно быть исключено.

Источник: dieselloc.ru