Чертеж Тягового Электродвигателя


Пригонка моторно-осевых подшипников, проверка зазоров и прилегания зубьев в зубчатой передаче
Для исправной работы зубчатой передачи одним из важных условий является параллельность осей вала якоря и колёсной пары.
При непараллельном расположении осей зубья работают не по всей длине, а это может вызвать их поломку. Поэтому после наплавки горловин их расточка под подшипниковые щиты и моторно-осевые вкладыши с постановкой прокладок для образования натяга производится с одной постановки.
У тяговых электродвигателей применяют вкладыши из бронзы, залитые баббитом или без заливки.
Изношенные и имеющие отколы вкладыши моторно-осевых подшипников с баббитовой заливкой перезаливают и растачивают в соответствии с диаметрами шеек колёсной пары и с учётом создания нормального зазора между шейкой оси и вкладышем. Затылочные и трущиеся поверхности вкладышей при подъёмочном ремонте пришабривают по горловинам остова и по шейкам колёсной пары.
Применение подкладок под вкладыши и постановка прокладок между их торцами запрещается.
Сборка тягового электродвигателя с колёсной парой производится в следующем порядке.
Собранный тяговый электродвигатель без ведущей шестерни устанавливают так, чтобы горловины моторно-осевых подшипников находились в верхнем положении. На постели укладывают моторно-осевые вкладыши.
При шабровке вкладышей и проверке параллельности осей горловин целесообразно использовать приспособление, показанное на фиг. 324.
Фиг. 324. Приспособление для проверки непараллельности моторно-осерых относительно вала якоря тягового электродвигателя: 1 - коническая втулка; 2 - ключ; 3 - рукоятка; 4 - хомут; 5 - плита; 6 - труба; 7 и 8 - индикаторы; 9 - диск; 10 - труба; 11 - втулка
Приспособление состоит из конической втулки 1, надеваемой на конец вала якоря тягового электродвигателя. Втулка 1 прижимается к валу ключом 2 с гайкой, навёртываемой на конец вала с помощью рукоятки 3.
На втулке 1 монтируют хомут 4, на плите 5 которого располагается труба 6. На зажимах у трубы устанавливают перпендикулярно расположенные индикаторы 7 и 8. Нижний конец трубы прикреплён к контрольной плите.
Проверку по краске моторно-осевых вкладышей делают дисками 9, насаженными на трубу 10, на конце которой запрессована втулка 11.
Передвигая трубу 6 с контрольной плитой, имеющей выступ, по плите 5, индикаторами можно установить величину непараллельности между валом якоря и осью моторно-осевых вкладышей. Размер 462, 25 мм между осью вала тягового электродвигателя ДК-304Б и осью моторно-осевых вкладышей доводят путём шабровки вкладышей. Соблюдение этого размера необходимо по условиям зацепления редуктора.
Источник: railway-transport.ru