Подключение Электродвигателя на 380

Схема подключения трёхфазного электродвигателя.Управление  Сентябрь 26, 2010 – 06:27

Типовая схема подключения трёхфазного электродвигателя состоит из самого электродвигателя, магнитного пускателя и защиты от сверхтоков (автоматический выключатель - автомат).

Схемы подключения могут быть разными, в зависимости от магнитного пускателя, точнее от рабочего напряжения его катушки К – 220 в или 380 в, от наличия теплового реле, которое подключается последовательно с катушкой пускателя. Превышения тока, потребляемого электродвигателем вызывает размыкание контактов теплового реле, что приводит к обесточиванию катушки и отключению электродвигателя.

Схема подключения трёхфазного электродвигателя

Обозначения: - выключатель автоматический (3х-полюсный автомат), 2 - тепловое реле с размыкающими контактами, - группа контактов магнитного пускателя, 4 - катушка магнитного пускателя (в данном случае рабочее напряжение катушки - 220 в), 5 - блок-контакт нормально разомкнутый, 6 - кнопка "Пуск", 7 - кнопка "Стоп".

Отличие этих схем подключения электродвигателей состоит в использовании разных магнитных пускателей в этих схемах. В первом случае используется магнитный пускатель с рабочим напряжением катушки 4 - 220 в; для её питания используется фаза С (можно любую другую) и ноль - N.

Во втором случае электродвигатель подключается через магнитный пускатель с катушкой 4 на 380 в. Для её питания используются фазы B и С.

Управление магнитным пускателем с двух мест

Очень часто в процессе эксплуатации электрооборудования иногда бывает необходимо управлять им с двух мест. Такая функция, способ управления наиболее часто бывает востребован на производстве и может быть связан с особенностями процессов производства.

В качестве примера можно привести электродвигатель, управляемый с двух мест двумя кнопочными постами. Схема подключения электродвигателя, управляемого с двух мест мало чем отличается от стандартной схемы подключения двигателя, управляемого одним постом:

Как видно из схемы, в неё лишь добавлены дополнительные кнопки «Пуск» и «Стоп» (посты отмечены красным и зеленым). Причем, кнопки "Стоп" подключаются последовательно в цепь управления (между собой), а кнопки "Пуск" - параллельно между собой.

Таким образом, при нажатии кнопки "Пуск" с любого поста цепь катушки замыкается, катушка втягивается, а при отпускании кнопки питающее напряжение катушки будет идти через блок-контакт КМ.

Прерывание цепи управления обеспечивается нажатием любой из последовательно соединенных кнопок "Стоп".

Источник: trigada.ucoz.com