Электродвигатели и Их Подключение

Расшифровка сокращений в энергетике
Подключение электродвигателя на три фазы  Май 22, 2013 – 09:49

схема электродвигателяС полным правом можно сказать, что электрические двигатели являются основой современной цивилизации. При существующем уровне прогресса они представляют собой один из наиболее эффективных решений для преобразования одного вида энергии в другой. Электродвигатели настолько широко распространены, что иногда, глядя на то или иное устройство, невозможно даже предположить, что в нем используется какая-либо разновидность электромотора. Например, мало кто знает, что в некоторых мобильных телефонах режим вибрации реализуется благодаря вращению вала компактного двигателя с установленным на нем эксцентриком. Неудивительно, что еще меньшее число людей знает, как выполняется подключение электродвигателя. Хотя, откровенно говоря, ничего сложного в этом нет. Чтобы разобраться, как производится подключение электродвигателя, нет необходимости оканчивать электротехнические курсы или вникать в особенности взаимодействия магнитных полей внутри корпуса устройства.

Засучим рукава…

Подключение электродвигателя начинается вовсе не с подачи напряжения на выводы, а с осмотра спецификации устройства. На любом электромоторе (если, конечно, он не побывал в руках вандалов и не эксплуатировался в агрессивной среде) всегда присутствует небольшая табличка, в которой указаны тип, КПД, величина напряжения и тока, номинальная скорость вращения вала и пр. Если проигнорировать эти данные и выполнить подключение электродвигателя, то вполне возможно повреждение источника питания, проводников или самого мотора.

Один из ключевых моментов – мощность (в киловаттах). Ее величина влияет на сечение жилы провода, которым будет подводиться напряжение. Зависимость сечения проводника от тока и мощности приводится в специальной таблице (можно найти в ПУЭ).

Решения для переменного тока

Так как более широко распространены асинхронные двигатели, то дальше мы рассмотрим именно их. Открыв крышку борна (клеммная коробка), можно увидеть диэлектрическую колодку с рядом выводов. У двигателей, рассчитанных на трехфазные сети, контактов может быть 3 или 6. В первом случае подключение простое: на каждый вывод подводится фаза (380 В), а при необходимости изменить вращение две любые из них нужно поменять местами.

Источник: fb.ru