Электродвигатель от Стиральной Машины Автомат

Старая стиральная машина автомат  Декабрь 10, 2010 – 08:23

Раздел: Ремонт бытовой техники и электроника

Иногда в руки домашнего мастера может попасть старая стиральная машина-автомат, например, сломалась своя или у родственников, друзей, знакомых… Можно ее купить и на интернет – аукционах или через доски объявлений. Цены обычно от «нуля» (только увезите) до 500-1000 рублей. Хоть старая стиралка – автомат настоящий кладезь разных полезных штучек, но платить за нее больше, пожалуй не стоит. Посмотрим, что у нее внутри и как это можно использовать для своих поделок. Тем более детальки эти – как правило надежные, т.к. предназначенные для службы многие годы и с высокой интенсивностью работы.

Для разборки стиральной машины нам потребуется отвертки (или шуруповерт) и несколько гаечных ключей. Разборка начинается со съема задней стенки (на саморезах). Саморезы, естественно не выбрасываем, а кладем в коробку для крепежа. Его, кстати, в конечном итоге будет много и самого разнообразного. Затем снимаем верхнюю крышку корпуса стиральной машины. Это уже «деталь» полезная. Журнальный столик из нее не стоит делать. А вот какой-нибудь вспомогательный рабочий, в домашнюю мастерскую - запросто.

Как разбирать стиральную машину вам станет ясно по ходу дела. Главный принцип – откручивай все, что откручивается. Поэтому просто перейду к описанию всяких штучек, порой весьма полезных в будущих конструкторских экзерсисах.

Провода, вернее, жгут из проводов. Его иногда называют «хвосты», «коса». На кончиках проводов – специальные клеммы. Не стоит их срезать. Они имеют стандартный размер и прекрасно садятся на другие штекеры. Жгут, естественно следует распустить на отдельные провода, перерезав пластиковые хомутики. И само собой - сетевой шнур послужит еще верой и правдой.

Кнопки – выключатели. Обычно они стандартные. На них только всякие дизайнерские накладки и нашлепки. Иногда они собраны или впаяны в какой – нибудь плате или блоке. Контакты у них открытые, поскольку предназначены для работы исключительно в корпусе и в домашних условиях. Не бог весть какая деталь, но и она может пригодиться.

Командный аппарат. Он может быть совершенно электронным (и тогда его придется выкинуть скорее всего), может быть электронно-механическим, а может быть просто механическим. В двух последних случаях в нем обязательно стоит очень низкооборотный маломощный моторчик, (поз.2 на фото) на 0, 5 – 2 оборота в минуту. В старых машинах такой моторчик сам по себе, в более поздних - он весь пластиковый и с половинкой корпуса. Второй половинкой служит корпус командо-аппарата. Сам аппарат вряд ли куда удастся пристроить, поэтому проще его разобрать на шестеренки. А низкооборотный моторчик можно использовать для разных поделок. Кстати – он неплохо работает и как генератор, хотя и маломощный, конечно.

Источник: delaysam.ru