Схема Включения Однофазного Электродвигателя

Выбор схемы включения конденсаторного двигателя  Апрель 5, 2013 – 14:46
по схеме непонятка

Выбор схемы включения конденсаторного двигателя производится с учетом напряжения сети и данных двигателя по напряжению.

Схема выбрана правильно, если любая из обмоток статора трехфазного двигателя при номинальной нагрузке оказывается под напряжением, равным номинальному, или близким к нему. При этом имеется ввиду, что установленная рабочая емкость определена по соотношению, соответствующему схеме. Соотношения для различных схем включения представлены в статье «Использование трехфазных асинхронных электродвигателей в качестве однофазных».

Кроме согласования данных по напряжению, оцениваются особенности возможных схем. Заметим, что в отдельных конкретных случаях выбор вариантов схем может быть ограничен.

Пример. Статорные обмотки двигателя электрорубанка 0, 62 кВт, 220 В, 1, 88 А соединены в звезду, причем нулевая точка недоступна. Очевидно, что как конденсаторный он может иметь только одну схему включения, изображенную на рис. 1, а. Источником питания для двигателя служит сеть однофазного тока напряжением 220 В.

Рис. 1. Принципиальные электрические схемы конденсаторного двигателя с тремя статорными обмотками:

1 – рабочий конденсатор; 2 – отключаемый конденсатор

Рассмотрим особенности конденсаторного двигателя, включенного по схеме, приведенной на рис. 1, а. Назовем обмотку С1 – С4 главной фазой, через которую проходит весь ток двигателя. Обмотку С3 – С6, соединенную последовательно с конденсатором, назовем конденсаторной фазой и третью обмотку С2 – С5 – вспомогательной фазой.

Изменение токов этих фаз с изменением скольжения оказывается совершенно различным. Если ток главной фазы с уменьшением нагрузки (скольжения) уменьшается, то ток конденсаторной фазы, наоборот, возрастает, достигая наибольшего значения при холостом ходе.

Вспомогательная фаза при холостом ходе находится в генераторном режиме – ее активная мощность отрицательна. С возрастанием нагрузки вспомогательная фаза переходит в двигательный режим. При этом ее ток, уменьшаясь, достигает некоторого минимального значения и затем начинает увеличиваться.

Источник: www.electromechanics.ru