Расчет Вала Электродвигателя

§ 15.3  Июль 11, 2012 – 08:04
Вал после расчета на прочность

Предварительно оценить диаметр проектируемого вала можно, также ориентируясь на диаметр того вала, с которым он соединяется (валы передают одинаковый момент Т). Например, если вал (см. рис. 15.1) соединяется с валом электродвигателя (или другой машины), то диаметр его входного конца можно принять равным или близким к диамет¬ру выходного конца вала электродвигателя.
2. После оценки диаметра вала разрабатывают его конст¬рукцию (см. пример на рис. 15.1).
3. Выполняют проверочный расчет выбранной конструкции по методике, изложенной ниже, и, если необходимо, вносят исправления. При этом учитывают, что диаметр вала является одним из основных параметров, определяющих размеры и на¬грузочную способность подшипников. На практике не редки случаи, когда диаметр вала определяется не прочностью самого вала, а прочностью подшипников. Поэтому расчеты вала и подшипников взаимосвязаны.
§ 15.3. Проверочный расчет валов
Выбор расчетной схемы и определение расчетных нагрузок.
Расчет валов базируют на тех разделах курса сопротивления материалов, в которых рассматривают неоднородное напряжен¬ное состояние и расчет при переменных напряжениях. При этом действительные условия работы вала заменяют условными и приводят к одной из известных расчетных схем. При переходе от конструкции к расчетной схеме производят схематизацию нагрузок, опор и формы вала. Вследствие такой схематизации расчет валов становится приближенным.
Напомним, что в расчетных схемах используют три основных типа опор: шарнирно-неподвижную, шарнирно-подви- жную, защемление или заделку. Защемление применяют иногда в опорах неподвижных осей. Для вращающихся осей и валов защепление не допускают.
Выбирая тип расчетной опоры, необходимо учитывать, что деформативные перемещения валов обычно весьма малы, и если конструкция действительной опоры допускает хотя бы небольшой поворот или перемещение, то этого достаточно, чтобы считать ее шарнирной или подвижной.

Источник: reductory.ru