Двигатели Постоянного Тока с Последовательным Возбуждением

Расшифровка сокращений в энергетике
 Сентябрь 29, 2013 – 14:36
Конструкция двигателя постоянного тока

Двигатель постоянного тока. Схемы соединения и характеристики ДПТ

14 Июль 2013

Двигатель постоянного тока широко нашел применение в различных областях деятельности человека, начиная от использования тягового привода применяемого в трамваях и троллейбусах, заканчивая приводом прокатных станов и подъемных механизмов, где требуется поддержание скорости вращения привода с большой точностью, а так же при регулировании вверх от номинальной характеристики.

1) Гибкие пусковые и регулировочные характеристики;

2) двухзонное регулирование, которое позволяет достигать скорости вращения более 3000 об/мин.

Отрицательные черты:

1) Сложность в изготовлении и высокая стоимость;

2) в процессе работы необходимо постоянное наблюдение, так как коллектор и токосъемные щетки имеют свой ресурс работы, что в последующем приводит к постоянному обслуживанию этого типа двигателей.

Двигатель постоянного тока применяют только в тех случаях, где применение двигателя переменного тока невозможно или крайне нецелесообразно. В среднем, на каждые 70 двигателей переменного тока всего лишь 1 двигатель постоянного тока.

Конструкция ДПТ

Двигатель постоянного тока состоит из индуктора (статора) и якоря (ротора), разделенных между собой воздушным зазором, коллектора и токосъемных щеток, а так же конструктивных элементов двигателя.

Индуктор представляет собой станину, основные и добавочные полюса, которые в совокупности создают магнитное поле двигателя. Станина служит для того, что бы закрепить основные и добавочные полюса магнитной системы двигателя.Схемы подключения двигателя постоянного тока На основных полюсах располагаются обмотки возбуждения, а на добавочных – специальные обмотки, которые служат для улучшения коммутации.

Якорь состоит из отдельных листов рабочей обмотки, уложенных в пазы, а так же коллектора которых служит для подвода постоянного тока к рабочей обмотке.

Коллектор имеет вид цилиндра, который состоит из пластин изолированных друг от друга, насаженный на вал двигателя. Щетки служат для съема тока с коллектора, которые закреплены в щеткодержателях обеспечивающих правильное положение и нажатие на поверхность коллектора.

Рисунок 1 – Конструкция двигателя постоянного тока

Двигатели постоянного тока классифицируют по магнитной системе статора:

– ДПТ с электромагнитами:

1) ДПТ с независимым возбуждением (независимое подключение обмоток возбуждения);

2) ДПТ с последовательным возбуждением (последовательное подключение обмоток возбуждения);

Источник: h4e.ru