Двигатели Постоянного Тока с Последовательным Возбуждением


Двигатель постоянного тока. Схемы соединения и характеристики ДПТ
14 Июль 2013Двигатель постоянного тока широко нашел применение в различных областях деятельности человека, начиная от использования тягового привода применяемого в трамваях и троллейбусах, заканчивая приводом прокатных станов и подъемных механизмов, где требуется поддержание скорости вращения привода с большой точностью, а так же при регулировании вверх от номинальной характеристики.
1) Гибкие пусковые и регулировочные характеристики;
2) двухзонное регулирование, которое позволяет достигать скорости вращения более 3000 об/мин.
Отрицательные черты:
1) Сложность в изготовлении и высокая стоимость;
2) в процессе работы необходимо постоянное наблюдение, так как коллектор и токосъемные щетки имеют свой ресурс работы, что в последующем приводит к постоянному обслуживанию этого типа двигателей.
Двигатель постоянного тока применяют только в тех случаях, где применение двигателя переменного тока невозможно или крайне нецелесообразно. В среднем, на каждые 70 двигателей переменного тока всего лишь 1 двигатель постоянного тока.
Конструкция ДПТ
Двигатель постоянного тока состоит из индуктора (статора) и якоря (ротора), разделенных между собой воздушным зазором, коллектора и токосъемных щеток, а так же конструктивных элементов двигателя.
Индуктор представляет собой станину, основные и добавочные полюса, которые в совокупности создают магнитное поле двигателя. Станина служит для того, что бы закрепить основные и добавочные полюса магнитной системы двигателя. На основных полюсах располагаются обмотки возбуждения, а на добавочных – специальные обмотки, которые служат для улучшения коммутации.
Якорь состоит из отдельных листов рабочей обмотки, уложенных в пазы, а так же коллектора которых служит для подвода постоянного тока к рабочей обмотке.
Коллектор имеет вид цилиндра, который состоит из пластин изолированных друг от друга, насаженный на вал двигателя. Щетки служат для съема тока с коллектора, которые закреплены в щеткодержателях обеспечивающих правильное положение и нажатие на поверхность коллектора.
Рисунок 1 – Конструкция двигателя постоянного тока
Двигатели постоянного тока классифицируют по магнитной системе статора:
– ДПТ с электромагнитами:
1) ДПТ с независимым возбуждением (независимое подключение обмоток возбуждения);
2) ДПТ с последовательным возбуждением (последовательное подключение обмоток возбуждения);
Источник: h4e.ru