Электродвигатель Вентилятора

Во время эксплуатации двигателя внутреннего сгорания система охлаждения должна поддерживать наилучший температурный режим. Отклонения в работе системы, как правило, приводят к перегреву двигателя. Невнимание к отклонению может привести к очень неприятным последствиям: течь из-под прокладки головки блока, искореживание головки, что может привести к сложному, дорогостоящему ремонту двигателя.
Повсеместно причиной перегрева двигателя, в котором система охлаждения оборудована электрическим вентилятором, является поломка вентилятора. Для определения этой неисправности нужно запустить двигатель и проследить за тем, включается ли вентилятор системы охлаждения. Возможными причинами выхода из строя вентилятора являются перегоревший предохранитель, сгоревшее реле включения или сгоревший электродвигатель.
Для обеспечения работы вентилятора системы охлаждения двигателя в Ладе Гранте использован электродвигатель постоянного тока, возбуждаемый постоянными магнитами, производимыми в России. Включение электродвигателя производится микроконтроллером системы управления двигателем посредством вспомогательных реле, через предохранитель по специализированному алгоритму. Электродвигатель не обслуживается и в случае выхода из строя его нужно заменить новым двигателем. Для проверки электродвигателя на работоспособность можно использовать следующие параметры: номинальная частота вращения вала при нагрузке крыльчаткой - 2850 об/мин.; потребляемый ток при данной нагрузке и частоте вращения должен быть не более 25А.
Источник: grantaremont.ru