Устройство Электродвигателя с Короткозамкнутым Ротором


Тема — Электродвигатели Асинхронные Трехфазные — устройство, работа.
Электродвигатели данного типа сейчас имеют весьма обширную область своего использования, и это обязано их специфическими рабочими характеристиками. Главной особенностью таких двигателей является полная (практически) независимость нагрузки от частоты вращения вала.
Электродвигатели асинхронные трёхфазные состоят из 2 основных частей: статора и ротора. Внешняя часть электрического двигателя представляет собой корпус и носит название статора. Статор является неподвижной частью, внутри него есть специальные пазы (в магнитопроводе), в которые пофазно аккуратно уложены секции (витки) обмоток (это статорная рабочая обмотка). Электрические фазы статорных обмоток электродвигателя могут быть соединены двумя основными способами, это треугольник и звезда. Внутренняя часть электродвигателя асинхронного является подвижным элементом и называется ротором.
Ротор и статор асинхронного электрического трёхфазного двигателя собираются из электрически изолированных листов специальной штампованной стали. Её толщина колеблется в районе 0, 35-0, 5 мм. Для электрических машин имеющие высокую мощность имеющейся зазор между статором и ротором делается как можно меньше (около 1-1, 5 мм), в асинхронных электродвигателях малой мощность этот зазор еще меньше. Вал двигателя вращается в подшипниках, которые находятся в специальных подшипниковых щитах (на передней и задней части корпуса двигателя).
Давайте с Вами рассмотрим основные разновидности и устройство электродвигателей асинхронных трёхфазных. В зависимости от непосредственной конструкции самого ротора, асинхронные электрические двигатели можно поделить на 2 вида: с фазным и короткозамкнутым ротором. Основное их различие заключается в устройстве ротора.
Электродвигатели асинхронные с короткозамкнутым ротором — эти машины имеют ротор, который внешне сильно похож на беличью клетку. Их рабочая статорная обмотка представлена в виде стержней, сделанных из меди либо алюминия. Они электрически замкнуты с торцов ротора 2-мя кольцами.
Электродвигатели асинхронные трёхфазные с фазным ротором — у этих машин рабочие обмотки фазного ротора электрически соединены между собой, обычно, по схеме звезды. Электродвигатель с фазным ротором также ещё принято называть электрическим двигатель с контактными кольцами. Это название пошло от того, что имеющиеся концы рабочих обмоток движка соединяются с 3-мя медными кольцами. Они изолированы (электрически) не только от самого вала трёхфазного электродвигателя, но также и друг от друга. Эти кольца посажены на роторный сердечник через специальные прокладки (изоляционные). К ним прикладываются специальные щётки, что даже в момент вращения имеют хороший контакт с обмотками.
Источник: electrikpro.ru