Смазка для Подшипников Электродвигателей

Основным назначением смазки для подшипников качения является:
- уменьшить трение скольжения между телами качения (шариками, роликами) и сепаратором, а также между бортами колец и торцами роликов;
- уменьшить трение скольжения между поверхностями качения, возникающее вследствие упругих контактных деформаций под действием нагрузки при работе подшипника;
- предохранить от коррозии высококачественную отделку поверхности тел качения и рабочих поверхностей колец;
- способствовать лучшему уплотнению корпуса
с целью предохранения от проникновения посторонних абразивных и загрязняющих веществ;
- содействовать равномерному распределению тепла во всех частях подшипника и отвода от него тепла, развивающегося в результате работы трения.
Качество смазочных материалов, применяемых для подшипников качения
Применяемые для шариковых и роликовых подшипников смазки должны удовлетворять следующим основным требованиям:
- обладать стабильностью как химической, так и физической;
- не содержать механических примесей и воды выше норм, установленных техническими нормативами (ГОСТ или ТУ);
- не вызывать коррозии и предохранять от нее, поэтому смазка не должна содержать свободных кислот или других коррозирующих веществ.
- Консистентные смазки должны обладать хорошими пластическими свойствами, позволяющими сопротивляться действию центробежных сил, стремящихся выбросить смазку из подшипника при его вращении. Смазки не должны расслаиваться на составные части и выделять мыло, которое, затвердевая, может привести подшипник к преждевременному выходу из строя или к аварии. Мазь во время работы должна сохранять начальную консистенцию, пластичность и неволокнистую структуру.
- Жидкие минеральные масла в процессе работы не должны резко менять свою вязкость. Желательно, чтобы изменение вязкости в связи с изменением температуры не было резким. Масла должны быть хорошо очищенными, обладать хорошими смазочными свойствами и иметь наименьшее внутреннее трение.
Выбор смазки для подшипников качения
Для смазки подшипников качения, в зависимости от условий работы и конструкции подшипникового узла, могут применяться жидкие масла или консистентные смазки.
Жидкая смазка - масла являются наилучшей смазкой для подшипников качения, но ее применение часто требует некоторого усложнения конструкции подшипникового узла для достижения большей герметичности корпуса.
При выборе марки масла следует учитывать нагрузку, скорость и рабочую температуру в подшипнике. Чем больше нагрузка и выше температура, тем большей вязкостью должно обладать масло. При малых нагрузках, низких температурах и высоких скоростях применяют маловязкое масло.
Источник: fazaa.ru