Расчет Крутящего Момента Электродвигателя

Крутящий момент — откуда берется и что означает  Май 27, 2012 – 05:30

Очень мощный двигатель. А нужен ли?В среде любителей авто очень часто возникают споры по поводу различных параметров двигателей, их мощности, объему, степени сжатия и крутящему моменту. Что же может представлять собой крутящий момент двигателя, и каким образом он взаимосвязан с таким параметром как мощность двигателя?

Если вспомнить школьные уроки физики, то мощность двигателя определяет произведение силы на скорость для поступательного движения. При этом применялись определенные коэффициенты, в зависимости от того какие единицы использовались для измерения. Например, если тянуть груз, прилагая усилие в 12 кг со скоростью 1м/секунду, то мощность в данном случае будет составлять 12кгм/секунду и равняться 0, 16 лошадиных силы.

Если удерживать крутящий момент 11.7 Нм с высокой частотой вращения вала и довести его, допустим в том же малолитражном двигателе, до 12000 об.мин., то мощность двигателя увеличится в два раза и составит 20 лошадиных сил. В данном случае действует соотношение, P=1/716, 2 M x n в котором мощность двигателя определяет значение – Р., при его n мин-1, и крутящем моменте двигателя – М (кгм) при неизменных оборотах, а значение 1/716, 2 это всего лишь коэффициент размерности.

К большому сожалению, осуществить повышение частоту вращения вала поршневых двигателей не так просто. Все детали испытывают большие нагрузки, такие как сила инерции, трение.

Если раскрутить вал двигателя с 6000 об/мин до 12000 об/мин, то в данном случае силы инерции, нагружающие детали возрастут в четыре раза. В восьми цилиндровых двигателях Формулы 1, объемом всего 2, 4 литра при достижении максимальной мощности на 19500 об. мин. силы инерции значительно превышают показатели 6000 об. мин. и вовсе не 3.25 раза. Данное значение необходимо умножить на него же (3, 25х3, 25 = 10, 5). В результате сила инерции при таких оборотах увеличится в 10, 5 раз.

Источник: avtomotospec.ru