Двигатель с Короткозамкнутым Ротором

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором  Апрель 27, 2014 – 05:31

пример двигателяВо многих отраслях промышленности используются асинхронные двигатели, потому что они надежны и эффективны. Множество электромеханизмов, применяемых в промышленности и быту, включаются при помощи электроприводов. Асинхронные двигатели различаются по конструктивному устройству. Отдельно выделяют электродвигатель с фазным ротором и асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.

Строение асинхронного электродвигателя

В асинхронном двигателе имеется две части, одна из них является неподвижной, выполнена в виде статора. Он состоит из обмотки и сердечника, а другая часть подвижная, представлена в виде вращающегося ротора, который тоже состоит из обмотки и сердечника. Эти две части двигателя разделяются воздушным зазором между собой. Но имеется отличие у ротора и статора, у ротора – вторичная обмотка, а у статора – первичная, которая к тому же, подключается к сети.

Статор выполнен из специального корпуса со станиной, корпус изготавливается из чугуна или алюминиевого сплава, а из электротехнической стали изготовлен шихтованный сердечник. Листы стали уменьшают вихревые токи, что положительно сказывается на работе сердечника, они образуются под воздействием магнитного поля в сердечнике.

Обмотка бывает многослойной и однослойной, она укладывается в продольные пазы, которые расположены с внутренней стороны сердечника. Ротор состоит из сердечника и вала, а его обмотка выполнена из алюминиевых или медных стержней. Стержни замыкаются замыкающимися кольцами с обеих сторон. Шихтованный сердечник ротора покрывается пленкой окисла, что делает его еще более долговечным.устройство двигателя Роторный вал вращается в подшипниках качения, они располагаются в подшипниковых щитах.

Листы ротора и статора обладают пазами закрытой, полузакрытой или открытой формы, в них установлены проводники обмоток. В статоре в основном используют полузакрытые пазы овальной и прямоугольной формы, а в устройствах большой мощности применяются пазы прямоугольной формы.

Двигатель с короткозамкнутым ротором долговечен и надежен, но у него имеется один недостаток. Его пусковой момент ограничен из-за короткозамкнутых стержней ротора.

Иногда асинхронные двигателя обладают статорным сердечником, который запрессовывается в литой остов и укреплен стопорными винтами. При этом воздушный зазор невелик, что вполне допускается с точки зрения механического строения конструкции. В двигателях средней и малой мощности воздушный зазор исчисляется в десятых миллиметра. Благодаря этому обеспечивается снижение магнитного сопротивления цепи, что хорошо отражается на его работе.

Источник: solo-project.com