Вентильный Электродвигатель с Постоянными Магнитами

Высокоэнергетические постоянные магниты (намагничивание и контроль)  Август 22, 2011 – 09:26

Современные установки импульсного намагничивания (например, типа УИН-2000М), также разработанные авторским коллективом в обеспечение производства двигателей 5ДВМ имеют систему управления на базе микроконтроллера. Такое решение позволяет использовать их не только в ручном, но и в автоматическом режиме при подключении персонального компьютера.

По массогабаритным характеристикам эти установки значительно лучше известных зарубежных аналогов (LDJ, США; Magnet Phisik, Германия). Характеристики установок УИН-3000 и УИН-2000М приведены в таблице.

Линейная зависимость импульсного магнитного поля от напряжения заряда позволяет относительно легко определить требуемый уровень поля для технического насыщения ПМ. Однако с увеличением числа пар полюсов, а также габаритов роторов конструкция индукторов имеет более сложную форму и они изготавливаются с применением магнитопровода.

При намагничивании многополюсных МС больших размеров и крупных ПМ эффективнее использовать многовитковые индукторы с магнитопроводом из электротехнической стали.

В процессе освоения производства вентильных электродвигателей относительно крупных габаритов требовалось разработать технологию намагничивания больших роторов с редкоземельными ПМ. Диаметр роторов при этом достигает 110 мм, а длина до 300 мм. При применении индукторных систем соответствующих размеров трудно получить импульсное магнитное поле сложной конфигурации и напряженностью требуемой амплитуды из-за больших полей рассеяния. Для получения требуемой величины поля при намагничивании крупногабаритных роторов были разработаны специальные индукторные системы с магнитопроводом сокращенной длины, в которых намагничивание МС производится по участкам, с поэтапным перемещением ротора через рабочую зону. Такая конструкция индукторных систем применяется при намагничивании, например, роторов вентильных электродвигателей типа 5ДВМ165, 5ДВМ215 и 5ДВМ300.

Индукторная система для намагничивания по участкам ротора электродвигателя 5ДВМ215.

Намагничивание ротора более эффективно с одновременным использованием нагрева. Оптимальная температура нагрева при "горячем" намагничивании ПМ из сплавов типа неодим-железо-бор - около 150 'С. Практика показала высокую эффективность такого способа намагничивания, позволяющую достичь технического насыщения ПМ независимо от предыстории намагничивания.

При производстве роторов с ПМ иногда требуется регулировать их намагниченность, чтобы обеспечить требуемые характеристики устройств или машин. Для этих целей разработана специальная установка частичного размагничивания УЧРМ.

Источник: www.chuvsu.ru