Справочник Асинхронных Электродвигателей с Фазным Ротором

Асинхронный электродвигатель с фазным ротором  Май 17, 2013 – 10:37
Электродвигатели асинхронные

Полезная модель направлена на увеличение срока службы электродвигателя и повышение его надежности, за счет повышения его механической прочности и улучшения электрического сопротивления изоляции обмоток, облегчение обслуживания щеточно-коллекторного узла, замены узла контактных колец и щеток, а также защиту от внешних воздействий. Указанный технический результат достигается тем, что асинхронный электродвигатель с фазным ротором содержит статор, внутри которого расположена трехфазная обмотка и размещен ротор на подшипниках, установленных на подшипниковых щитах. Выводы обмотки ротора соединены с контактными кольцами, вращающимися вместе с валом ротора. При этом узел контактных колец установлен на конце вала ротора посредством шпонки и зафиксирован стопорным кольцом. На заднем подшипниковом щите параллельно валу ротора жестко закреплен палец для щеткодержателей. Узел контактных колец и щеткодержатели с щетками защищены кожухом, который установлен на глубокий посадочный замок на заднем подшипниковом щите и дополнительно закреплен болтами. Коммутационные провода щеткодержателей через отверстие в заднем подшипниковом щите выведены в коробку выводов, расположенную на корпусе статора, общую для выводов обмоток статора и ротора. На валу ротора со стороны противоположной щеточно-коллекторному узлу закреплен вентилятор. Корпус статора выполнен закрытым с горизонтальным оребрением снаружи. 1 ил.

Полезная модель относится к электротехнике, в частности, к электрическим двигателям, предназначенным для преобразования электрической энергии во вращательно-механическую и может быть использован для приводов различных механизмов, в том числе для крановых механизмов подъема и передвижения, работающих в тяжелых механических, вибрационных условиях и на открытом воздухе вне помещений.

Известен асинхронный двигатель с фазным ротором [Д.Э. Брускин, А.Е. Зорохович, B.C. Хвостов. Электрические машины: В 2-х ч. 4.1. М.: Высш. шк., 1987. - С. 216 - 217.], выбранный в качестве прототипа, на статоре которого расположена трехфазная обмотка. Ротор, имеющий трехфазную обмотку с тем же числом полюсов, размещен внутри корпуса статора на подшипниках, установленных в подшипниковых щитах. Подшипники зафиксированы крышками подшипников. Три вывода обмотки ротора соединены с тремя контактными кольцами, вращающимися вместе с валом ротора. Узел коллекторных...

Источник: poleznayamodel.ru