Асинхронные Двигатели с Фазным Ротором Справочник

Расшифровка сокращений в энергетике
Электроприводы с асинхронными фазными двигателями и  Июль 4, 2013 – 07:09

Электроприводы с асинхронными фазными двигателями и торможением противовключениемРис. 1. Схема электропривода подъема с кулачковым контроллером ККТ61

При построении механических характеристик рассматриваемых электроприводов важным вопросом является выбор значения начального пускового момента (характеристики 1 и 1') С одной стороны, в плане снижения толчка момента при разгоне и обеспечения посадочных скоростей при спуске легких грузов желательно уменьшить пусковой момент. С другой стороны, чрезмерное снижение начального пускового момента может привести к опусканию тяжелых грузов на позициях подъема и возникновению чрезмерных скоростей при их спуске. Для исключения этого начальный пусковой момент должен составлять около 0, 7Мном.

Рис. 2. Механические характеристики электропривода по схеме рис. 1

На рис. 2 в качестве номинального принят момент двигателя при ПВ = 40 %. Тогда в режиме ПВ = 25 % первой позиции контроллера будет соответствовать характеристика 1' с пусковым моментом, равным Мном при ПВ = 40 %. соответственно второй позиции — характеристика 2'. Для обеспечения этого пускорегулирующие резисторы имеют отпайки, позволяющие шунтировать часть сопротивления последней ступени.

Рис. 3. Схема электропривода подъема с панелью ТСА.

На схеме рис. 1 контакты SM2, SM4, SM6 и SM8 контроллера выполняют реверс двигателя, контакты SM7 и SM9 — SM12 коммутируют ступени резисторов, контакты SM1, SM3 и SM5 использованы в цепях защиты. Одновременно с двигателем включается катушка тормоза YA. В схеме с контроллером ККТ61 в целях уменьшения числа используемых кулачков применено несимметричное включение сопротивлений, а в схеме с ККТ68 число контактов контроллера позволяет выполнить симметричное включение.

Защита электропривода осуществляется защитной панелью, на которой находятся линейный контактор КММ, силовой рубильник QS, предохранители FU1, FU2 и блок максимальных реле КА. Конечная защита осуществляется выключателями SQ2 и SQ3. В цепь катушки контактора КММ включены контакты кнопки включения SB, аварийного выключателя SA и контакты блокировки люка SQL.

Источник: electricalschool.info