Вентильные Электродвигатели Постоянного Тока

 Январь 29, 2013 – 11:16
Электродвигатель для

Изобретение может быть использовано при создании приводов различного назначения, в том числе и в следящих приводах. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей вентильного двигателя, повышении ресурса двигателя при обеспечении требуемых динамических характеристик привода. Вентильный двигатель состоит из полупроводникового коммутатора, электрической машины, датчика положения ротора, датчика тока устройства задержки. В вентильный двигатель встраиваются сравнивающее устройство, устройство преобразования ускорения выходного вала в импульсы электрического тока и устройство-задатчик требуемого значения ускорения выходного вала. Модуль ускорения выходного вала преобразуется в значение уставки токоограничения. Значение уставки токоограничения подается на вход устройства токоограничения, встроенного в вентильный двигатель. При повышении момента сопротивления на валу привода модуль ускорения выходного вала привода уменьшается, пропорционально этому уменьшению увеличивается управляемая уставка токоограничения, пока не достигнет своего максимального значения, и наоборот. 2 ил. Изобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям, и может быть использовано при создании приводов различного назначения, в том числе и в следящих приводах. Известны вентильные электродвигатели, содержащие ротор, статор, секции якорной обмотки которой подключены к источнику питания через блок управления и транзисторы коммутатора, управляющие входы которых подключены к выходу датчика положения ротора, имеющие тахогенераторный узел, вырабатывающий сигнал обратной связи по скорости, а также обратные связи по току двигателя [1]. Недостатком таких ВД является использование обратной связи по току только в процессе пуска двигателя. Известен электропривод с токовой отсечкой, в котором значения уставки токоограничения зависит от относительного значения превышения температуры якоря [2] . Недостатками устройства являются сложность реализации, использования тепловой модели, что требует учета изменения его характеристик при длительной эксплуатации. При управлении уставкой токоограничения не используются функциональные возможности вентильного двигателя. Наиболее близким является вентильный электродвигатель, предложенный в [3], содержащий ротор, статор, секции якорной обмотки которого подключены к источнику питания через транзисторы коммутатора, управляющие входы которых через устройство задержки подключены к выходу датчика положения ротора и выходу датчика потребляемого тока, выход которого подключен к управляющему входу устройства задержки. Недостатком прототипа является...

Источник: www.findpatent.ru