Регулятор Мощности Электродвигателя Постоянного Тока

Тиристорный регулятор скорости двигателя постоянного тока  Ноябрь 9, 2013 – 06:53

В настоящее время двигатели постоянно тока( ДПТ) считаются малоперспективными и интенсивно вытесняются двигателями переменного тока: асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором и бесколлекторными двигателями с возбуждением от постоянных магнитов. Однако существует ряд применений, где полный отказ от электропривода постоянного тока затруднен или невозможен. В этом случае может возникнуть потребность в регулировании частоты вращения электродвигателя.

ООО “Звезда-Электроника” готово по требованию Заказчика изготовить и поставить комплектный блок управления двигателем постоянного тока( ДПТ).

Он предназначен для регулирования скорости электродвигателя, управления процессами пуска, торможения и реверса, а также защиты электродвигателя от аварийных ситуаций и неверных действий персонала.

Основу этого устройства составляет трехфазный управляемый тиристорный выпрямитель переменного тока ТВН.

В общем случае для управления ДПТ необходимо два регулируемых выпрямителя: один для регулирования напряжения якорной цепи, второй – для управления током возбуждения. Такая схема позволяет осуществить двухзонное регулирование частоты вращения электродвигателя. При этом достигается наибольший диапазон регулирования скорости.

Двухзонное регулирование скорости ДПТРисунок 1 Общий случай управления ДПТ

Если же двухзонное регулирование не требуется, то для минимизации цены блока управления целесообразно запитать обмотку возбуждения от нерегулируемого блока питания( трансформаторного или импульсного).

Рисунок 2 Питание обмотки возбуждения от нерегулируемого блока питания

В случае необходимости реверса двигателя, требуется установка дополнительных пускателей для изменения полярности выходного напряжения. После получения команды на реверс блок управления сначала снижает напряжение до нуля, после чего производит переключения пускателями К1 и К2, а затем плавно увеличивает напряжение в соответствие с сигналом управления. При этом реверс осуществляется в щадящем режиме, без рывков и ударов.

Рисунок 3 Реверс ДПТ

Возможно изготовление устройств с питанием от вторичной обмотки трансформатора; напряжения питания при этом могут быть практически любые, например, 42, 110 В и др.

Рисунок 4 Питание выпрямителя от трансформатора

Сервисные функции тиристорного регулятора скорости ДПТ:

- плавный пуск и торможение путем изменения напряжения якорной цепи от нуля до номинального;

Источник: www.zvezda-el.ru