Плавный Пуск для Электродвигателя

Расшифровка сокращений в энергетике
Плавный пуск и остановка электродвигателя » Control  Май 24, 2012 – 11:23

Полупроводниковые устройства плавного пуска относятся к числу самых современных низковольтных устройств, предлагающих регулирование тока и вращающего момента во время критических фаз пуска и остановки электродвигателя. Часто они включают функции защиты и диагностики.

К веским причинам не запускать (или не останавливать) асинхронный двигатель при полном входном напряжении относятся чрезвычайно высокие пусковые токи и вращающий момент до 230% от полной нагрузки. Полупроводниковые низковольтные устройства плавного пуска (SSRV) служат для снижения разрушающего воздействия резких бросков тока, вызывающих механические напряжения в оборудовании и компонентах системы.

Многие из последних моделей устройств плавного («мягкого») пуска не рассчитаны на постоянную работу. После того, как двигатель достигает рабочей скорости, срабатывает встроенный шунтирующий контактор и подключает двигатель к сети. В этот момент устройство плавного пуска можно отключить. Защитная и диагностическая роль таких пускателей повышается благодаря использованию полупроводниковых регуляторов в качестве логических устройств. Тем не менее, триодные тиристоры (SCR) остаются основными рабочими компонентами регулирования мощности.

В компании ABB Inc. основной упор делают на расширенные функции мягких пускателей, которые могут использоваться в качестве устройств защитного отключения двигателя. «Предполагается, что такие устройства будут выполнять не просто функции плавного запуска/остановки двигателя», – говорит Пол Терри, менеджер продукта в компании ABB Low Voltage Products & Systems. К защитным функциям «высококлассных» мягких пускателей Терри относит контроль дисбаланса, опрокидывания, потери фазы и мгновенные скачки напряжения сети. Работа мягких пускателей основана на входных данных о токах электродвигателя, напряжении и температуре. В устройствах PST Series от ABB программируемый пользователем временной порог запуска и более точные датчики двигателя ограничивают нежелательные отключения.

Источник: controlengrussia.com