Характеристики Электродвигателя Постоянного Тока с Последовательным Возбуждением

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА  Июнь 30, 2013 – 05:41

Двигатель с параллельным возбуждением. В этом двигателе (рис.7-2, а) обмотка возбуждения подключена параллельно с обмоткой якоря к сети. В цепь обмотки возбуждения включен регулировочный реостат RpB, а в цепь якоря—пусковой реостат Rn. Характерная особенность двигателя— его ток возбуждения Iв не зависит от тока якоря

Рис. 7-2. Схема двигателя с параллельным возбуждением (а) и его моментная и скоростная характеристики (б)

1а (тока нагрузки), так как питание обмотки возбуждения по существу независимое. Следовательно, пренебрегая размагничивающим действием реакции якоря, можно приближенно считать, что и поток двигателя не зависит от нагрузки. При этом условии, согласно E=ceФn и M=cMФIa, получаем, что зависимости M=f(Ia) и n = f(la) (моментная и скоростная характеристики) линейные (рис.7-2, б). Следовательно, линейная и механическая характеристика двигателя n = f(M) (рис.7-3, а).

Если в цепь якоря включен добавочный резистор или реостат Rn, то

п = [U-Iа(ΣRа + RП)]/(сеФ) = п0-Δп, (7-1)

где п=U/(сеФ) — частота вращения при холостом ходе; Δп = (ΣRа + Rп)1а/(сеФ) — снижение частоты, обусловленное суммарным падением напряжения во всех сопротивлениях, включенных в цепь якоря двигателя.

Величина Δn, зависящая от суммы сопротивлений ΣRа+RП, определяет наклон скоростной n = f(Iа) и механической n = f(M) характеристик к оси абсцисс. При отсутствии в цепи якоря добавочного сопротивления Rn указанные характеристики жесткие (естественные характеристики 1 на рис.7-2, б и 7-3, а).

Рис. 7-3. Механические (а) и рабочие (б) характеристики двигателя с параллельным возбуждением

При включении добавочного реостата угол наклона этих характеристик возрастает, вследствие чего образуется семейство реостатных характеристик 2, 3, 4, соответствующих различным сопротивлениям реостата Rnl, Rn2 и Rn3. Чем больше сопротивление Rn, тем больший угол наклона имеет реостатная характеристика, т. е. тем она мягче.

Реакция якоря, уменьшая несколько поток машины Φ при нагрузке, стремится придать естественной механической характеристике отрицательный угол наклона, при котором частота вращения η возрастает с увеличением момента М. Однако двигатель с такой характеристикой в большинстве электроприводов устойчиво работать не может. Поэтому современные двигатели большой и средней мощностей с параллельным возбуждением часто имеют небольшую последовательную обмотку возбуждения, которая придает механической характеристике необходимый наклон. МДС этой обмотки при токе Iном составляет около 10% от МДС параллельной...

Источник: esis-kgeu.ru