Характеристики Электродвигателя Постоянного Тока Независимого Возбуждения

Если работающий двигатель отключить от сети, то скорость его начнет постепенно снижаться до нуля. Время с момента отключения двигателя от сети до момента его полной остановки называется временем свободного выбега.
Чем больше мощность двигателя, тем больше масса якоря и его диаметр, тем дольше он будет останавливаться свободным выбегом. Это невыгодно для производственных механизмов, так как снижает производительность. Чтобы уменьшить время выбега, применяют электрическое торможение.
У двигателей постоянного тока существуют три способа торможения:
1. Генераторное (рекуперативное) торможение.
2. Реостатное торможение.
3. Торможение противовключением.
Если под действием производственного механизма скорость вращения двигателя становится больше скорости идеального холостого хода, двигатель переходит в генераторный режим работы, называемый режимом генераторного торможения. При генераторном торможении скорость двигателя не сбрасывается до нуля, но зато имеется возможность не допустить дальнейшего увеличения скорости, и двигатель будет вращаться с постоянной скоростью, чуть больше скорости идеального холостого хода.
Генераторное торможение обеспечивает торможение двигателя, не допуская его разгон под действием производственного механизма.
Характеристика генераторного торможения является продолжением характеристики двигательного режима во 2-й квадрант.
При реостатном торможении электрический двигатель отключается от сети и замыкается на активное сопротивление. При замыкании обмотки якоря на сопротивление, ток в якорной цепи меняет полярность, в результате чего переходит работать в точку a’, затем скорость двигателя начинает снижаться до нуля. Отрезок a’-o – характеристика двигателя при реостатном торможении. Достоинством реостатного торможения является то, что двигатель сбрасывает скорость вращения до нуля.
Торможение противовключением – осуществляется двумя способами:
Источник: el-dvizhok.ru