Электродвигатели Постоянного Тока с Возбуждением Постоянными Магнитами

Коллекторный двигатель постоянного тока с постоянными магнитами  Февраль 11, 2011 – 09:07

своих станках (последнюю относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и может быть использован для привода систем автотракторной техники.

Техническая задача - снижение уровня шума и вибрации, упрощение конструкции за счет исключения механических элементов создания преднатяга подшипников.

Коллекторный двигатель постоянного тока с постоянными магнитами, содержащий якорь с обмоткой и коллектором 1 и цилиндрический магнитопроводящий корпус 2, в котором постоянные магниты 3 расположены со смешением относительно пакета активного железа якоря 4.

Уменьшение уровня шума и вибрации достигается, за счет смещения L постоянных магнитов 3 в осевом направлении относительно пакета железа якоря 4, что создает электромагнитное тяжение якоря 1 в процессе работы электродвигателя и выбирает осевой люфт подшипника 5. П.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, и может быть использована в приводных системах автотракторной техники.

Известен коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов с магнитопроводящим корпусом и ротором, расположенным в подшипниках, с пакетом железа и обмоткой (Штелтинг Г. Байссе А. Электрические микромашины. М. Энергоатомиздат, 1991, с.139-140).

Известен наиболее близкий к заявляемому коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, содержащий корпус с постоянными магнитами, равномерно перекрывающими по длине пакет активного железа якоря, якорь, расположенный в шарикоподшипниках, с пакетом активного железа и коллектором (Кенио Т. Нагамори С. Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами./ Пер. с англ. М. Энергоатомиздат, 1989, с.5-6, 22-35).

Недостатком вышеприведенных аналогов является возможный знакопеременный люфт радиальных шарикоподшипников, приводящий к возникновению шумов и вибраций при работе электродвигателей, для ликвидации которых применяются дополнительные механические элементы, реализующие преднатяг (выбор осевого люфта шарикоподшипников, например тарельчатые пружинные шайбы).

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является снижение уровня шума и вибрации, упрощение конструкции за счет исключения механических элементов создания преднатяга подшипников.

Источник: poleznayamodel.ru