Электродвигатели Постоянного Тока от 12 Вольт

Методы запуска электродвигателя постоянного тока  Апрель 21, 2011 – 08:45

методы запуска двигателя постоянного токаЗапуск электродвигателя постоянного тока отчасти отличается от запуска других видов электродвигателей. Разница заключается в том, что, в отличие от других типов двигателей, электродвигатель постоянного тока имеет очень большое значение пускового тока, которое, если его заранее не ограничить, потенциально может привести к повреждению внутренней цепи обмотки якоря электродвигателя.

Ограничение пускового тока можно осуществить с помощью стартера. Таким образом, отличительной чертой методов запуска электродвигателя постоянного тока является тот факт, что стартер может поспособствовать ограничению его пускового тока. Это соединённый последовательно к обмотке якоря прибор с переменным сопротивлением, который, учитывая аспект обеспечения безопасности электродвигателя постоянного тока, может быть использован целью ограничения его пускового тока до желаемого оптимального уровня.

Теперь вопрос звучит непосредственно: почему у электродвигателя постоянного тока такое большое значение пускового тока?

Чтобы ответить на данный вопрос нужно принять во внимание исходное рабочее напряжения для электродвигателя постоянного тока, которое задано следующим уравнением:

Eb Ia Ra

где Е – напряжение питания, Ia – ток в обмотке якоря электродвигателя, а Ra – сопротивление якорной обмотки. Eb — противоэдс.

Теперь значение противоэлектродвижущей силы электродвигателя постоянного тока очень похоже на значение электродвижной силы генератора постоянного тока, сгенерированной вращательным движением токонесущего якорного проводника при наличии тока возбуждения.

Противоэлектродвижущая сила электродвигателя постоянного тока задается следующим уравнением:

Eb = (P*∅*Z*N)/60A

и она играет основную роль при запуске электродвигателя постоянного тока.

Из данного уравнения мы видим, что Eb прямопропорциональный скорости электродвигателя N. Так как исходное значение N = 0, значение Eb также равно НУЛЮ, и при данном обстоятельстве уравнение напряжения преобразуется следующим образом:

E = 0 + Ia*Ra

Следовательно, Ia = Е/Ra

При всех практических попыток достижения оптимального режима работы двигателя, показатель сопротивления якорной обмотки сохраняется очень маленьким, порядка 0.5 Ω, а абсолютный минимум напряжения питания составляет 200 вольт. Даже при таких условиях пусковой ток (Ia) может достичь вплоть до 220/0.5 А = 440 А.

Источник: www.asutpp.ru