Электродвигатель Постоянного Тока Устройство и Принцип Действия

Каков механизм действия генератора постоянного тока?  Июль 28, 2013 – 12:09

На явлениях электромагнитной индукции и электромагнитной силы основана работа генераторов и двигателей постоянного то­ка. Руководствуясь тем, что любая электрическая машина обра­тима, т. е. может служить в определенных условиях как генера­тором, так и двигателем, будем рассматривать устройство маши­ны постоянного тока независимо от ее назначения.

Основными частями машины постоянного тока являются якорь и станина, несущая электромагниты. Неподвижная часть, с т а н и н а, изготавливается обычно из литой стали. С внутренней стороны на станине укреп­ляются сердечники полюсов. На концах эти сердечники снабжа­ются полюсными наконечниками («полюсными башмаками»). Последние предназначены для более равномерного распределения магнитной индукции вдоль окружности якоря. На сердечники на­деты катушки, составляющие обмотку возбуждения машины.

Станина машины является замыкающей частью — ярмом магнитопровода. Кроме основных полюсов возбуждения, на ста­нине между сердечниками главных полюсов помеща­ются сердечники дополнительных полюсов, катушки которых со­единяются последовательно с якорем. Назначение дополнитель­ных полюсов — обеспечить безыскровую работу щеток на кол­лекторе, хорошую коммутацию. Якорь (ротор) машины представляет собой цилиндрическое тело, собранное из листовой электротехнической стали, обычно толщиной 0, 5—1 мм. Якорь является вращающейся

частью машины, в его пазах размещается обмотка, соединенная проводниками с укрепленным на валу якоря коллектором. Последний состоит из ряда медных изолированных одна от другой пластин трапециевидного сечения, образующих цилиндрическую поверхность. Пластины коллектора изолируются как од­на от другой, так и от вала миканитом.

Источник: fazaa.ru