Схема Электродвигателя Переменного Тока

Используемые схемы для запуска трехфазного электродвигателя  Октябрь 26, 2013 – 08:23

Все трехфазные электродвигатели включаются в трехфазную сеть, напряжение которой составляет 380 Вольт. Очень часто питание для схемы управления берут с двух проводов, где один фазный, а другой нейтральный.

Какой же принцип действия такого типа двигателей? При запуске двигателя напряжение проходит через пусковые контакты электродвигателя и попадает на обмотку катушки магнитного пускателя. При появлении напряжения сердечник катушки начинает втягиваться, тем самым замыкая три группы контактов, которые соединены с ним. После того как контакты замкнулись на обмотки двигателя поступает трехфазное напряжение. Помимо главных контактов магнитный пускатель замыкает еще и маленькие блок контакты, которые параллельно включены в цепь кнопки пуска. После того как контакты замкнулись пусковая кнопка отпускается, а схема остается в рабочем состоянии, поэтому процесс запуска можно считать завершенным.

Имеющийся в электродвигателе нейтральный провод обычно для запуска двигателя не задействуется, но если двигатель работает без заземления, тогда нейтральный провод согласно техники безопасности необходимо присоединить к корпусу электродвигателя. Присоединение нейтрального провода к корпусу двигателя необходимо для того чтобы сработала защита схемы и отключила двигатель в случае если корпус двигателя окажется под напряжение и предотвратить вероятность поражения электрическим током человека.

Магнитные пускатели, использующиеся в схеме запуска двигателя, предназначены для переменного напряжения 220 и 380 Вольт. Тип пускателя выбирается согласно условий монтируемой схемы подключения трехфазного электродвигателя. Если двигатель подключается без нейтрального провода, тогда лучшим выбором будет пускатель катушка, которого питается напряжение 380 Вольт.

Схема включения трехфазного электродвигателя в сеть переменного тока довольно сложная. Любой трехфазный двигатель обязательно должен быть обеспечен надежной защитой от перенапряжения, от перегрева обмоток, а так же от любых причин аварийной остановки ротора. Одним из наиболее простых способов обеспечения защиты двигателя является включение в его цепь тепловых датчиков тока, которые являются неотъемлемой частью защитного устройства.

В обязательном порядке на входе должны быть установлены защитные автоматические выключатели электропитания. Они служат для автоматической токовой защиты цепей, в которую...

Источник: www.passatspb.ru