Электродвигатель Переменного Тока 220В

Расшифровка сокращений в энергетике
Методы сушки электродвигателей переменного тока  Январь 24, 2011 – 09:11

Электродвигатели переменного тока могут быть высушены одним из следующих методов:
а) методом нагрева обмоток током;
б) методом нагрева индукционными потерями;
в) методом внешнего нагрева.

Сушка нагревом обмотки током

При сушке двигатель не разбирается. Ротор затормаживается. При фазном роторе кольца ротора закорачиваются накоротко. К статору подводится трехфазный ток такого напряжения, чтобы в обмотке статора получить ток, равный (0, 5 – 0, 7) × Iном. Больший ток недопустим, так как из-за отсутствия вентиляции (ротор продолжительное время неподвижен) может произойти перегрев обмотки. Полезно периодически растормаживать ротор и давать ему возможность некоторое время вращаться. Благодаря вентиляции машины при вращении ротора происходит интенсивное удаление влаги из обмоток и процесс сушки ускоряется.

Для поддержания тока сушки равным 0, 5 × Iном напряжение сушки Uс = (0, 08 – 0, 12) × Uном, а для тока сушки 0, 7 × Iном, Uс = (0, 1 – 0, 17) × Uном. Для двигателей с номинальным напряжением 380 В напряжение сушки должно поддерживаться в пределах 30 – 65 В. Для получения такого напряжения в обычную трехфазную сеть включают три сварочных трансформатора (рисунок 1). Можно обойтись и двумя сварочными трансформаторами, включив их по схеме открытого треугольника (рисунок 2). Если ток сушки окажется выше 0, 7 × Iном и снизить его путем регулировки сварочного трансформатора не удается, то можно первичную обмотку, имеющую номинальное напряжение 380 В, подключить на напряжение 220 В. Для контроля за током сушки необходимо в каждую фазу включить по амперметру, так как при отсутствии приборов можно превысить ток в какой-либо из фаз сверх допустимого и перегреть ее.

Сушка нагревом обмотки током
Рисунок 1. Схема сушки электродвигателя нагревом током в обмотке с применением сварочных трансформаторов Рисунок 2. Схема сушки двигателя 380 В с применением двух сварочных трансформаторов

Источник: www.electromechanics.ru