Электродвигатель Переменного Тока на Постоянных Магнитах

Расшифровка сокращений в энергетике
Электродвигатели постоянного и переменного тока  Сентябрь 1, 2012 – 11:04

Электрические двигатели состоят из двух частей: неподвижной и подвижной. Неподвижная часть, в свою очередь делится на статор – для устройств с переменным током и индуктор – для постоянного тока. Подвижная часть состоит из ротора – для машин с переменным током и якоря – для постоянного тока.

Электродвигатель постоянного тока

Делятся на коллекторные и бесколлекторные. Коллекторные щёточные двигатели являются наиболее сложными и надёжными. Делящееся по типу возбуждения на: двигатели с автономной активацией от постоянных магнитов и электромагнитов и самовозбуждающиеся электродвигатели. Вентильные (бесколлекторные) двигатели – это электродвигатели замкнутого типа с применением датчика положения ротора и инвертора. Посмотреть как подключить электродвигатель звезда треугольник.

Электрический двигатель переменного тока

Делится на асинхронный и синхронный. Асинхронный – это электродвигатель, у которого скорость оборачиваемости ротора отличается от частоты магнитного поля, его вращающего. У синхронного двигателя эта частота совпадает.

Двигатели переменного тока имеют свою классификацию: однофазные, двухфазные, трёхфазные и многофазные.

  1. Однофазное асинхронное устройство – это электродвигатель, имеющий одну обмотку на статоре. Он подключается к однофазной сети переменного тока. Преимуществом такого двигателя является его элементарная конструкция, недостатком – низкий коэффициент полезного действия. Такой тип двигателя применяется на маломощных вентиляторах.
  2. Двухфазный электродвигатель – двигатель с двумя рабочими обмотками, предназначен для однофазной сети. Одна обмотка подключена непосредственно в сеть, вторая подсоединена через цепь, сдвигающую фазы. Обе обмотки постоянно включены. В отличие от однофазных двигателей такой тип имеет, безусловно, больший КПД. Широкое использование такой тип электродвигателя получил в советских стиральных машинках.
  3. Трёхфазный двигатель предназначен для использования в трёхфазной сети переменного тока, имеет три обмотки, со сдвинутыми на 120 градусов магнитными полями. Он может быть как синхронным, так и асинхронным. Наилучшим и наиболее часто используемым в промышленности является асинхронный трёхфазный двигатель с короткозамкнутой обмоткой ротора. В народе такую обмотку прозвали «Беличье колесо».

Источник: au95.org