Двигатели Постоянного Тока с Параллельным Возбуждением

Схема включения шунтового двигателя представлена на изображении:
Как видно из схемы, ток, потребляемый двигателем, состоит из токов якоря и тока возбуждения
Содержащийся в схеме пусковой реостат имеет три зажима:
- Л – соединяемый с сетью (линией),
- R – соединяемый с якорем,
- – соединяемый с обмоткой возбуждения.
В выключенном состоянии рычаг пускового реостата стоит на холостом контакте, и цепь двигателя разорвана. При пуске двигателя пусковой реостат плавно выводят до упора. Через медную шину пускового реостата вначале замыкается обмотка возбуждения, а затем через сопротивление реостата замыкается обмотка якоря. При этом двигатель набирает обороты, э.д.с. в нем нарастает, а потребляемый ток уменьшается и доходит до номинального значения.
Работа двигателей характеризуется рядом зависимостей между его электрическими и механическими величинами (параметрами).
На схеме приведена характеристика холостого хода, представляющая зависимость оборотов двигателя n от тока возбуждения Iв при неизменном напряжении U на его зажимах и отсутствии нагрузки на валу.
Согласно формуле
обороты двигателя пропорциональны противо-э.д.с. и обратно пропорциональны магнитному потоку. При холостом ходе электродвигателя ток якоря мал и внутреннее падение напряжения также мало. Поэтому противо-э.д.с, наводимая в якоре, почти неизменна и приближенно равна напряжению на его зажимах. Магнитный же поток с ростом тока возбуждения энергично растет, что и вызывает уменьшение оборотов двигателя.
При неизменной нагрузке двигателя характер зависимости между оборотами двигателя и током возбуждения также остается неизменным. Таким образом, изменяя реостатом ток возбуждения, можно изменять скорость вращения электродвигателя в 1, 5–3 раза.
Кроме пусковой, двигатель характеризуется рядом рабочих характеристик:
Все указанные зависимости снимаются при неизменном напряжении на зажимах электродвигателя (U = const) и неизменном токе возбуждения (lв = const).
Источник: electropatrol.ru