Двигатели Постоянного Тока Характеристики

В ходе работы двигатели постоянного тока должны подвергаться обязательному контролю  Сентябрь 2, 2013 – 10:15
Brushless Inrunner & Outrunner Обслуживание электродвигателей
В ходе работы двигатели постоянного тока должны подвергаться обязательному контролю эксплуатационных характеристик.
Температура нагрева обмоток.
Этот показатель нормируется предельно допустимым значением нагревостойкости изоляции эксплуатируемой машины. При этом требуется выполнять мониторинг величины питающего напряжения. Не допускает работа двигателя при уменьшении напряжения - на 5% и превышении – на 10%. Перегрузка по напряжению допускается, если в каталожных данных указаны такие показатели (продолжительность и величина).
Также во время эксплуатации нагрузку на электродвигатель необходимо снижать при увеличении температуры окружающей среды свыше 40гр. С. При возможных изменениях температуры во время работы требуется обеспечить наличие ртутных термометров на поверхностях машин либо производить контроль температуры, используя метод изменения сопротивления обмоток.
В машинах мощностью до 500кВт, необходимо производить контроль температуры подшипников качения. Она не должна превосходить 100 гр. С. При температуре нагрева, превышающей установленную, необходимо отключить машину до устранения причины перегрева. В случае неисправности нужно заменить подшипник. Тип подшипников, периодичность смазки должны регламентироваться инструкцией по эксплуатации. При обнаружении дефектов во время осуществления смазки необходимо производить своевременную замену подшипников.
Температуру подшипников скольжения, используемые в машинах мощностью свыше 500кВт, необходимо также контролировать. Она не должна превосходить 80гр. С. В таких машинах подшипники заливают баббитом, система подачи которого имеет принудительный тип. Она подается в ванну напором или с помощью вращающихся колец. Уровень масла должен соответствовать указанной отметке. Замену масла следует выполнять не реже, чем 1 раза в год, а доливку – 1 раз в месяц. Свидетельством недостаточного количества масла в ванне является более интенсивное вращение колец, с характерным постукиванием.
Состояния щеточно-коллекторного узла нуждается в мониторинге. В процессе работы двигателя не должны наблюдаться чрезмерные искрения. Также необходимо наблюдать за перекрытием щеток поверхности коллектора, за их состоянием, прилеганием к коллектору. Все детали должны иметь равномерную окраску. Всевозможные сколы недопустимы.

Источник: www.facebook.com