Маленькие Мощные Электродвигатели

Техника - молодёжи 1955-08, страница 9  Сентябрь 24, 2012 – 06:34
МАЛЕНЬКИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

Заводы Министерства электрот хни-ческой промышл юности начинают изготовление серии малых электродвигателей трехфазного, однофазного и постоянного тока. Самы.» маленькие из них мощностью в 5 вт свободно умещаются на раскрытой ладони. Длина такого электродвигателя несколько меньше 11 см, ширина — 5 см, а вес ьсего 420—440 г.

Максимальная мощность изготовляемых электродвигателей 600 вт. Но и они но велики. Наибольшая длина их около 34 см, а ширина 20—2? см.

Такие электродвигатели найдут большое применение в любом отросли промышленности, сельском хозяйстве, в быту, г разнообразных школьных кружках, для выполнения мод льных работ и т. д. Они незаменимы при экспериментальных рабо-ах в лабораториях, могут применяться для приведения в действие различных приборов, найдут прид снеиие в домашнем хозяйстве о вссх случаях, гдо нужно вращательное движение, будут служить для привода вентиляторов, магнитофонов, швейных машин и т. п.

В эту серию маленьких электродвигателе й входят два основных ряда машин —> (синхронные с чороткозамкну-тым ротором и коллекторные перемен-^ него и постоянного токе. Предназно-чаются они для р*бо1гм на переменном и постоянном токе от сети с частотой 50 гц.

Маломощные электродвигатели старых типов имели не< :овпбдающес значг ние мощностей при разных скоростях вращения. Новая серия эль ктродвпго-тел»й базируется на теердой шкала мощностей. В серии имеются коллекторные универсальные двигатели одинаковой мощности г 30, 50, 80 и т. д. етт разной быстроходности.

Присоединяются электродвигатели к при->дному механизму при помощи соединительной муфты или р >менного шкива.

КОЛОМЕНСКИЙ ТОВАРНЫЙ

На Коломенском паровозостроительном за юд имени В. В. Куйбишева построены два новых мощных говорных пароьоза. Колесная формула их 1—4+4—2. Это значит, ч»о локомоти имеет бегункпвую ось, две тележки по четыре движущие оси и две опорные оси

Новые паровозы предназначены для грузовой службы на магистралях с трудным профилем пути — с частыми и большими уклонами и под в мами, с криволинейными участками малого радиуса. Мошносг локомотива в

ческий механизм Впервые п технике поровозостроени применены гибкие nai рубки из гофрированной тонкой н ржа1.-1ющеи стали с кольцами жесткости. Они легко поддаются растяжению и сжатию и совершенно исключают пропуск пар., который имеет мссто в трубопроводах с телескопическими шаровыми компенсаторами у сочлененных паровозсэ.

Техника - молодёжи 1955-08, страница 9

Источник: zhurnalko.net