Управление Асинхронным Электродвигателем

Асинхронный электродвигатель – основа рентабельности технологических процессов  Март 16, 2011 – 14:45

Электродвигатель асинхронный АИР 80 B2 У3Регулируемые по скорости асинхронные электродвигатели сегодня получили широкое распространение в процессах, связанных с использованием энергосберегающего электрооборудования, и в настоящее время, благодаря эффективным эксплуатационным характеристикам, доминируют по количеству и качеству над другими моделями регулируемых приводов. Статистические исследования рынка доказали, что асинхронные двигатели с регулируемыми по скорости электроприводами по сравнению со своими аналогами имеют более низкую стоимость и повышенную надёжность в применении. На двигатели, оснащённые другими электроприводами, приходится самый большой расход мировой электроэнергии.

Несмотря на эти явные преимущества, в отечественном электротехническом оборудовании до настоящего времени в большинстве случаев использовались электроприводы постоянного тока. Известно, что стоимость двигателя гораздо выше цены систем регулирования его скорости, работающих на постоянном токе, поэтому в разработке систем необходимо соблюдать ценовой баланс.Электродвигатель асинхронный АИМЛ 100 S2 У2,5 взрывозащищенный Немаловажной проблемой в эксплуатации моторов является подгорание коллекторно-щеточного механизма, после которого двигатель требует дополнительного обслуживания. Невысокая относительно двигателя стоимость и низкая аварийность при эксплуатации послужили росту популярности регулируемых по скорости асинхронных электродвигателей.

* Нажмите на фото, чтобы увеличить его

Отсутствие подвижных контактов способствует дополнительной степени надёжности асинхронного электродвигателя, а доступная цена – ещё одна веская причина для его приобретения.

Однако управление подобным оборудованием в своё время вызывало серьёзные проблемы. В чём же они заключались?

Общая теория управления была разработана в средине тридцатых годов прошлого века, но внедрение на практике её постулатов стало возможным только тогда, когда были произведены мощные тиристоры. Асинхронный электропривод совершенствовался одновременно с транзисторными схемами. Практически одновременно в России, Японии и Германии были сформулированы основные методы векторного регулирования скорости асинхронного электродвигателя, но на практике общеизвестные научные факты подтвердила компания «Сименс», разработавшая систему «Трансвектор». Несовершенство советской базы не позволило создать аналогичную систему, которая повсеместно практиковали в Европе и США, и сегодня огромное количество преобразователей импортного производства поступает на отечественный рынок.

Источник: www.oktb-kristall.ru