Обдув Электродвигателя

Тяговые электродвигатели  Июль 14, 2014 – 08:47

Классификация

Тяговые электродвигатели классифицируют по:

  • роду тока (ТЭД постоянного и переменного тока)
  • системе передачи вращающего усилия от вала двигателя к движущему механизму (индивидуальный и групповой электропривод)
  • системе вентиляции (самовентиляция и принудительная)
  • типу подвешивания ТЭД (опорно-осевая, опорно-рамная)
  • способу питания электроэнергией (от контактной сети и от аккумулятора)

Устройство ТЭД

Тяговый электродвигатель, по сути, представляет собой электродвигатель с передачей вращающего момента на движитель транспортного средства (колесо, гусеницу или гребной винт).

В конце XIX века было создано несколько моделей безредукторных ТЭД, когда якорь насаживается непосредственно на ось колёсной пары. Однако даже полное подрессоривание двигателя относительно оси не избавляло конструкцию от недостатков, приводящих к невозможности развить приемлемую мощность двигателя. Проблема была решена установкой понижающего редуктора, что дало возможность значительно увеличить мощность и развить достаточную для массового применения ТЭД на транспортных средствах силу тяги.

Помимо основного режима тяговые электродвигатели могут работать в реверсивном режиме (обратное вращение вала), а также в режиме генератора (при электрическом торможении, см. «Рекуперативное торможение»).

Существенным моментом использования ТЭД является необходимость обеспечения плавного пуска-торможения двигателя для управления скоростью транспортного средства. Вначале регулирование силы тока осуществлялось за счёт подключения дополнительных резисторов и изменения схемы коммутации силовых цепей. С целью уйти от бесполезной нагрузки и повысить КПД стали применять импульсный ток, регулировка которого не требовала резисторов. В дальнейшем стали использоваться электронные схемы, обслуживаемые микропроцессорами. Для управления данными схемами (вне зависимости от их устройства) применяются контроллеры, управляемые человеком, определяющим требуемую скорость транспортного средства.

Характеристики

Различают два режима работы ТЭД:

  • продолжительный — наибольшая мощность в течение неограниченного времени при номинальном напряжении и отсутствии перегрева
  • кратковременный — максимальная мощность за ограниченный промежуток времени (например, для локомотивов говорят о часовом режиме); ограничением, как правило, является перегрев двигателя

Как правило, определяются следующие характеристики ТЭД:

  • Электромеханические (мощность, зависимость частоты вращения якоря от силы тока и т. п.)
  • Тепловые (зависимость температур отдельных частей ТЭД от времени при различной силе тока)
  • Аэродинамические (характеризуют обдув двигателя)

Источник: dic.academic.ru