Неисправности Электродвигателей и Способы их Устранения

Расшифровка сокращений в энергетике
65  Март 19, 2011 – 07:54
Руководство по эсксплуатации

В эксплуатации по различным причинам могут возникать неисправности аппаратуры и оборудования электровоза, нарушающие его нормальную работу. В условиях интенсивного движения и высоких скоростей локомотивная бригада должна быстро обнаружить и устранить неисправность, чтобы как можно меньше задержать движение па участке. Ниже рассмотрены наиболее характерные неисправности, возникавшие при эксплуатации электровозов ЧС2Т па Октябрьской дороге.

Все работы по отысканию и устранению неисправностей в электрических цепях электровоза следует выполнять, строжайше соблюдая требования правил техники безопасности.

Перед началом выполнения работ в высоковольтной камере необходимо: снять все шунтирующие проводники на центральной •клеммовой рейке; перекрыть разобщительные краны на воздухопроводах к вентилям токоприемников и визуально убедиться 3 том, что последние опущены, выключить разъединители токоприемников, включить заземлитель с пульта управления н убедиться по сигнальным лампам в том, что он включен.

Повреждения в силовой цепи. При отыскании неисправностей в силовой цепи и сборе аварийных схем реостатный тормоз должен быть отключен. Возможны два вида неисправностей: короткое замыкание и обрыв в силовой цепи.

Короткое замыкание. В силовой цепи короткое замыкание (к. з.) сопровождается срабатыванием дифференциальной защиты 015 с отключением быстродействующего выключателя; на пульте управления загорается сигнальная лампа 578 (579), а на сигнализаторе 575 выпадает сигнальный флажок, указывающий, какое защитное реле сработало. В этом случае рекомендуется следующий метод отыскания места к. з.

Поставить выключатель управления 305 (306) на пульте управления в положение Ручное управление, а переключатель 355 (356) ручного управления повернуть из положения I по часовой стрелке в положение II. Срабатывание защиты при этом свидетельствует о наличии короткого замыкания в 1-й группе пусковых резисторов 050. Если защита не сработает, необходимо поставить реверсивный барабан тяговых двигателей / и 2 в поженив 0, аварийный переключатель 307 в положение А2 и контроллером машиниста набрать 1-ю позицию. При этом защита может сработать либо не сработать.

Источник: scbist.com