Мощность Асинхронного Электродвигателя

Расшифровка сокращений в энергетике
Плавный пуск. Асинхронный электродвигатель  Октябрь 11, 2013 – 10:58

Плавный пуск электродвигателяДля чего необходим плавный пуск любого асинхронного эл двигателя. Электродвигатель - во время пуска на холостом ходу, когда происходит активное сопротивление его роторной цепи начинает выделяться тепловая энергия, которая равна кинетической энергии маховых масс, которые приводятся в движение, а во время пуска под нагрузкой количество выделяемой электрической энергии увеличивается.

Выделение электрической энергии в любой цепи выбранного статора чаще всего несколько больше, чем в роторной. Во время частых пусков и во время довольно тяжелых условиях пуска, когда все маховые массы приводимых в движение механизмов большие, часто возникает опасность что электродвигатель перегреется. Количество пусков асинхронного двигателя за один час, допустимое по условиям его нагрева, будет больше, чем будет меньше номинальная мощность двигателя и соответственно, чем меньше соединение с его валом. Во время подачи полного напряжения на выбранный статор любой асинхронной машины имеют место два отрицательных фактора, а точнее: - колебательно затухающий характер данного пускового момента двигателя. - довольно большая кратность начального пускового тока двигателя.

Последствия действий данных факторов. Электродвигатель имеет значительный по величине пусковой ток, что приводит к сильным просадкам напряжения на питающих шинах выбранной подстанции (во время соизмеримой мощности двигателя и трансформатора), что может нарушить работу других потребителей и самого двигателя (торможение / пуска). Большой пусковой ток может вызвать также приличные термические перегрузки обмотки, в результате чего может появиться возможность ускорения старения всей изоляции, ее повреждение, в результате может образоваться межвитковое короткое замыкание. Чувствительным колебанием момента двигателя на самом начальном этапе пуска, которые могут быть выше 4-5 кратного значения заранее заданного(номинального) момента, могут создать лишние проблемы для работы данного механизма(любой кинематической цепи, вплоть до скручивания всех валов).

Именно поэтому метод пуска электродвигателя, которые напрямую подключены к сети имеет три очень серьёзные недостатки – влияние на сеть, на сам двигатель и на технологический процесс: Влияние на питающую сеть. Во время питания от автономных генераторов, особенно в самом конце линии электрических передач, падение напряжения на внутреннем сопротивление...

Источник: powergroup.com.ua