Электродвигатели Асинхронные Описание

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С УЧЕТОМ ПОТЕРЬ В СТАЛИ, ПОВЕРХНОСТНОГО ЭФФЕКТА, НАСЫЩЕНИЯ МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ ОСНОВНЫМ ПОТОКОМ И ПОТОКАМИ РАССЕЯНИЯ Текст научной статьи по специальности «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»  Ноябрь 25, 2010 – 14:58
электродвигатели асинхронные в

Текст
научной работы на тему "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С УЧЕТОМ ПОТЕРЬ В СТАЛИ, ПОВЕРХНОСТНОГО ЭФФЕКТА, НАСЫЩЕНИЯ МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ ОСНОВНЫМ ПОТОКОМ И ПОТОКАМИ РАССЕЯНИЯ". Научная статья по специальности "Электропривод"

ЭНЕРГЕТИКА, ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, ЭЛЕКТРОПРИВОД
УДК 62-83:621.313.3.07
Е.В. Александров, канд. техн. наук, (4872) 41-31-16, aleksandrov-e@ (Россия, Тула, КБП)
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С УЧЕТОМ ПОТЕРЬ В СТАЛИ, ПОВЕРХНОСТНОГО ЭФФЕКТА, НАСЫЩЕНИЯ МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ ОСНОВНЫМ ПОТОКОМ И ПОТОКАМИ РАССЕЯНИЯ
Рассматриваются результаты разработки динамических моделей асинхронного двигателя, питаемого от преобразователя частоты, с учетом потерь в стали от гистерезиса и вихревых токов, насыщения участков магнитной системы двигателя основным магнитным потоком и потоками рассеяния, эффекта вытеснения тока в стержнях короткозамкнутой обмотки ротора.
Ключевые слова: асинхронный двигатель, динамическая модель, преобразователь частоты.
В современных боевых действиях эффективным средством борьбы с воздушными и наземными целями являются комплексы высокоточного оружия (КВТО). На сегодняшний день наиболее перспективным типом привода для КВТО с точки зрения КПД, компактности конструкции, стоимости, надежности работы, удобства в эксплуатации является электропривод переменного тока на базе асинхронных двигателей (АД) с короткозамкнутым ротором
Представлена новая схема замещения АД, приведена математическая модель АД с учетом насыщения магнитной системы машины для использования при имитационном моделировании асинхронных векторных приводов и аналитические выражения для расчета параметров математической модели двигателя.
Для исследования динамики (АД) и решения задач синтеза динамических режимов асинхронного электропривода наиболее часто применяются математические модели на основе уравнений Парка - Г орева [1], не учитывающие потери в стали, эффекты насыщения магнитной системы и вытеснения тока в стержнях ротора. В некоторых режимах
работы АД это приводит к существенным количественным и качественным отклонениям расчетных динамических и статических характеристик привода от реальных.
Основные требования к разрабатываемой модели: динамическая модель должна быть адекватна реальному объекту в рабочих диапазонах изменения всех его переменных; иметь минимальное количество дифференциальных уравнений; все параметры модели должны быть либо константами, либо функциями одной из переменных состояния; количество параметров модели, изменяющихся в зависимости от режима работы двигателя, должно быть минимальным; алгоритм расчета процессов по возможности должен быть прямым, то есть не допускающим итераций.
При разработке модели были приняты следующие допущения:
1) частота основной гармоники и частота модуляции выходного напряжения преобразователя разнесены таким образом, что «медленные» процессы могли рассматриваться независимо от «быстрых»;

Источник: cyberleninka.ru