Электродвигатели Асинхронные

Асинхронный  Октябрь 2, 2013 – 10:39
Сегодня нас не удивишь статьями в прессе о новых моделях вагонов метро, часто в них упоминается асинхронный привод, который тише, экономичнее, да и вообще говоря лучше старого. При этом производители не упускают шанса похвастаться теми или иными импортными комплектующими, особое внимание делая на заморское происхождение привода и асинхронных двигателей, показывая таким образом архаичность вагонов, произведённых во времена СССР. Однако мало кто задумывается над тем, что и в СССР велись разработки своего вагона будущего. С новым, экономичным приводом. Об этих разработках разговор и пойдёт в моей записи.
В 1969 году в Ленинграде, на конференции метрополитенов страны, был заслушан доклад заведующего кафедры ЛИИЖТа «Электрические машины» профессора А.Е. Алексеева «Применение асинхронных короткозамкнутых двигателей трёхфазного тока для целей тяги поездов на метрополитене». Уже на то время профессор Алексеев являлся ведущим учёным в области применения асинхронных двигателей на моторвагонном подвижном составе и на локомотивах. В конце 60-ых под его руководством система тягового привода трёхфазного тока была испытана сначала на электромобиле, а затем и на опытном маневровом тепловозе ВМЭ1-024. В ходе доклада представителям метрополитенов и заводов были предложены разработки по оснащению вагонов метро асинхронных тяговым приводом.
К сожалению, предложения Алексеева тогда метрополитены не поддержали. Ленинградский метрополитен в 1969 году готовил к сдачи системы автоведения на МПЛ и НВЛ, помимо этого необходимо было решать вопросы создания надёжной ремонтной базы вагонов. Существовавшая в то время система ремонта составов в деповских условиях оставляла желать лучшего, на линиях было много отказов в работе вагонного оборудования. В то время, основываясь на опыте внедрения системы автоведения на двух линиях, планировалась совместно с заводами создать новый тип подвижного состава, с учётом автоматизации движения поездов, с просторными кабинами для машинистов и промежуточными вагонами без кабины управления. По этим причинам предложение поддержано не было и опытные разработки были отложены на несколько лет.

Источник: nomernoy.livejournal.com