Асинхронный Электродвигатель Регулировка Оборотов

Регулятор частоты вращения асинхронного электродвигателя  Февраль 12, 2013 – 10:03

Фото с снятой крышкой

Регулятор вращения асинхронного электродвигателя 220В выполняет роль устройства меняющего частоту вращения крыльчатки насоса и давления на выходе (регулирует почти весь возможный диапазон мощности - НЕ ЧАСТОТЫ!).

Тип регулирования - Фазовая регулировка напряжения с помощью симисторного регулятора.
На выходе симисторного регулятора формируется однофазное напряжение с постоянной частотой и регулируемым среднеквадратичным значением напряжения за счет изменения угла открывания тиристоров. Критический момент при таком регулировании снижается пропорционально напряжению, критическое скольжение в остается неизменным.
Регулирование однозонное – только вниз от основной скорости.
Диапазон регулирования в разомкнутом контуре 2:1; стабильность скорости удовлетворительная; плавность высокая.
Допустимая нагрузка снижается с уменьшением скорости.
Данное устройство неэффективно для использования в продолжительном режиме. Даже для самой благоприятной нагрузке необходимо двухкратное завышение установленной мощности двигателя, (Используем только в погружных насосах) - скольжение (относительная величина разности синхронной и реальной частоты вращения, при которой двигатель остановится) 0, 5, и 0, 5 мощности идет в нагрузку, а 0, 5 - греет ротор (не считая других потерь).
Тиристорный регулятор - простое устройство в 3 раза более дешевое, чем преобразователь частоты, и именно эта особенность системы регулировки скорости напряжением приводит к её неоправданному применению.

Чем это устройство отличается от обычного диммера.

Установлен нижний порог напряжения подаваемого на двигатель насоса. Вращающий момент асинхронного двигателя падает пропорционально квадрату подаваемого...

Источник: www.musidora.ru