Асинхронные Реверсивные Электродвигатели

Подключение асинхронного двигателя часть 2  Август 26, 2013 – 12:46

Изображение предоставлено [ Kae ] / Давайте сегодня продолжим тему подключения асинхронного двигателя. В прошлый раз мы рассматривали простую включения, которая позволяла совершать простой пуск трёхфазного асинхронного двигателя. В данной статье мы рассмотрим реверсивную схему. В чём её основное отличие? Основное отличие данной схемы – она позволяет менять направление вращения электродвигателя, а следовательно и механизмов, которые двигатель приводит в движение. Часто это необходимо в различных технологических процессах, промышленном производстве.

Реверсивная схема пуска — схема широко распространённая, поэтому необходимо хорошо понимать принцип её действия, чтобы в процессе работы, наладки не возникало дополнительных трудностей и ошибок. Ниже на рисунке 1 представлена электрическая принципиальная схема реверсивного пуска асинхронного двигателя.

Рис.1. Реверсивная схема подключения асинхронного двигателя.

Основные элементы схемы:

Реверсивная схема магнитного пускателя1. A1 – трёхфазный автоматический выключатель;

2. KM1 – магнитный пускатель 1;

3. KM2 – магнитный пускатель 2;

4. KK1 – тепловое реле;

5. M – двигатель;

6. F1 – предохранитель цепи управления (может применяться также однофазный автоматический выключатель);

7. SB1 – кнопка «Стоп»;

8. SB2 – кнопка «Пуск» пускателя KM1;

9. SB3 – кнопка «Пуск» пускателя КМ2;

Принцип работы. Схема реализована на двух пускателях КМ1 и КМ2, каждый из которых задает направление вращения в свою сторону. Каким образом это реализовано – смена направления вращения ? Изменением порядка подключения фаз – если поменять местами две фазы, то направление вращения изменится. Что и реализовано в данной схеме. Пускатели КМ1 и КМ2 подключены таким образом, чтобы при включении каждый из них меняет две фазы местами, в результате чего меняется направление вращения двигателя.

Силовая часть состоит из автоматического выключателя А1, силовых контактов магнитных пускателей КМ1 и КМ2 включенных по реверсивной схеме, силовых контактов теплового реле КК1, обеспечивающих тепловую защиту электродвигателя.

Источник: www.digitenergo.ru